Burda — стань модной!

33Основан в 1949 году

В Европе, Америке или России вряд ли найдется женщина, которая ничего не знает о журнале Burda. Эпоха, когда девушки и женщины с нетерпением ждали выхода этого издания, уже, к сожалению, прошла, но о его простых и удобных выкройках, по которым можно было сшить модное платье, юбку, брюки и даже пальто, будет помнить не одно поколение прекрасной половины человечества. уже на протяжении многих лет журнал читает огромное количество женщин во многих странах мира.

 

Достижения бренда

1965 — тираж журнала Burda в Германии достигает 1 млн экземпляров. 1987 — начинается выпуск журнала Burda в России.

1994 — журнал Burda приходит в Китай и становится первым европейским изданием, допущенным к печати в КНР.

2000-е — более 37 млн человек, по данным TNS Gallup Media, читают журналы издательского дома «Бурда».

2002 — начался выпуск журнала Burda MINI для женщин 25-35 лет -глянцевого журнала небольшого формата.

2011 — журнал Burda выпускается на 16 языках в 90 странах мира, являясь лидером продаж в России среди периодических изданий в тематической группе «Женские издания», в подгруппе «Мода».

2012 — тираж журнала Burda в России составляет 460 тыс. экземпляров в месяц.

 

Анкета бренда

Отрасль — Издательство

Страна происхождения — Германия

Основатель — Энне Бурда

Первый тираж — 100 000 экземпляров

Распространенность 90 стран мира

Объем продаж — Hubert Burda Media — 2,745 млрд евро

 

Кто-то, возможно, хранит старые номера журнала «Бурда» с классическими моделями одежды для детей, подростков, кто-то — с выкройками больших размеров, ведь это порой так необходимо. И хотя сегодня, кажется, купить можно все, «старушка» Burda всегда преподнесет сюрприз тем, кто умеет шить, вязать или вышивать, кто стремится быть оригинальным и носить индпошив, как говорили раньше. Но самое главное — журнал «Бурда» открыл новые возможности для тех, кто хотел одевать себя сам, для чего в каждом его номере был понятный комплект выкроек, которые не надо было увеличивать или уменьшать, а комментарий по их использованию изобиловал точнейшими деталями и советами. Согласитесь, было бы очень странно, если бы разработчиком столь любимого женщинами журнала был представитель сильного пола. Действительно, имя этому бренду дала Энне Бурда, сумевшая превратить крошечное семейное издательство в самый известный во всем мире и крупный медиахолдинг, выпускающий сегодня около 200 изданий в 90 странах мира. Эта женщина помогла очень многим взглянуть на мир моды и стиля другими глазами, научила создавать его своими руками и получать от этого удовольствие.

Анна (Энне) Магдалена Леммингер родилась в 1909 году в немецком Оффенбурге, и теперь в этом городе есть улица в ее честь. Окончив школу, а потом торговое училище, девушка вышла замуж за Франца Бурду, взяла его фамилию и родила трех сыновей. Из финансового благосостояния молодая семья имела маленькую книжную типографию, в которой делами заведовал муж. Энне же всегда отличалась хорошим вкусом и прекрасно разбиралась в моде. Она часто повторяла: «Если вам не позволяют ваши финансы одеваться от Dior, иголка с ниткой, вкус и фантазия непременно помогут вам выглядеть модно и стильно». В 40 лет, когда в России для женщин, по поговорке, наступает бабий век, Энне Бурда решила заняться самореализацией. Стимулом к началу самостоятельной деятельности, правда, стала измена мужа. Зрелая женщина, не желая предаваться унынию, поставила перед собой и подругами задачу выглядеть элегантно, несмотря на невзгоды. Напомним, что Германия тогда только выкарабкивалась из кризиса и разрухи, вызванных Второй мировой войной, а Энне запланировала создать журнал, по советам которого домохозяйки могли бы самостоятельно сшить для себя и своих близких стильную одежду. По мнению великого модельера Карла Лагерфельда, «женщины в Германии отвергали откровенно мещанские ценности и модели поведения, навязанные им идеологами Третьего рейха, и стремились наверстать упущенное в годы войны и разрухи. Благодаря Энне представительницы среднего и нижнего среднего классов обретали уверенность в себе и знакомились с модой, какой прежде не знали».

 

Рождение бренда

«Если бы муж любил меня, как любила его я в начале нашей совместной жизни, я никогда не создала бы Burda Moden», — говорила впоследствии Энне Бурда. Таким небанальным образом личная трагедия женщины трансформировалась в великолепное издание, которое до сих пор вдохновляет женщин и является образцом журнала с выкройками. Итак, в 1949 году Энне взяла на себя руководство издательством. Отказавшись от выпуска книг, все свое внимание она обратила на периодику. Первый журнал вышел в свет в январе 1950 года. Но, когда номер был в печати, одно венское издательство выступило с претензией по поводу названия. Его замена с Breuer Moden на Anna Moden не устраивала Энне: ей казалось, что Anna Moden вызывает ассоциацию со скучающей домохозяйкой. В конце концов она остановила свой выбор на варианте Burda Moden. Интуиция не подвела владелицу издательства: журнал Burda Moden (ныне Burda Fashion) сразу стал популярным, а его первый тираж составил около 100 тыс. экземпляров.

Благодаря журналу женщины учились своими руками создавать для себя модные наряды, которые подчеркивали их образ. Через 15 лет тираж Burda в Германии достиг уже 1 млн экземпляров, но Энне не собиралась останавливаться на достигнутом. В Нью-Йорке Бурда открыла небольшой бутик, в котором организовывала и демонстрировала на себе те модели одежды, которые предлагала читательницам журнала. Такие «показы мод» имели огромный успех -и увеличивали рейтинг издания.

Помимо Burda Moden, появились журналы под названием «Верена», «Анна», «Карина». Это были увлекательные и подробные пособия по вязанию, а также изготовлению своими руками елочных украшений, предметов быта, игрушек. Также на страницах этих изданий можно было найти советы по вышивке, рукоделию, обустройству дома, сада и огорода, по организации не только женского досуга, но и досуга всей семьи. Интересно, что в число заядлых читателей журналов входит и немало мужчин.

Энне Бурда полностью отошла от издательского дела в 1994 году, передав полномочия и наследие признанного во всем мире бренда Burda сыновьям. Она умерла в возрасте 96 лет, и это было тоже ее достижением. Она часто повторяла: «Стареют только тогда, когда теряют надежды и полностью погружаются в воспоминания». Даже после ее смерти женщины благодарны Энне за то, что она научила их верить в себя и жить красиво, занимаясь творчеством.

Сегодня Хуберт Бурда (Hubert) возглавляет медиаимперию Burda. Он выкупил долю у остальных наследников и, заложив основу для развития немецкого медиаконцерна, начал выпуск общественно-политического журнала Focus, женского еженедельника Lisa с изданиями под этим брендом, а также журнала о звездах Bunte. И это всего лишь малая толика успешных проектов концерна Hubert Burda Media.

В России издательский дом Burda создан в 1995 году. Сегодня он продолжает выпуск легендарного журнала. Помимо этого, компания выпускает 59 периодических журналов и 79 наименований своих брендов, являясь лидером российского рынка периодики.

«Энне Бурда сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее». Ганс-Дитрих Геншер, министр иностранных дел ФРГ с 1974 по 1992 год.


Похожие статьи