Chanel — революция в мире моды

24Основан в начале XX века

История бренда Chanel неразрывно и самым тесным образом связана с жизнью основательницы и владелицы компании Коко Шанель. Сказать, что эта женщина произвела революцию в мире моды, — это все равно что ничего не сказать, потому что Габриэль Бонёр Шанель кардинально изменила сознание женщин, их отношение к одежде, внешнему виду, стилю жизни.

 

Достижения бренда

2987 — созданы часы Premiere — первые часы от Chanel.

2997-напротив отеля «Ритц» открылся бутик часов и ювелирных украшений.

2000- Chanel выпускает первую линию спортивных часов 112, адресованную мужчинам.

2002 — парфюмер Жак Польж создает духи Chanel Coco Mademoiselle, получившие в 2002 году мировое признание.

2003-часы «Шоколад» от Chanel — результат гениального слияния часового дела и производства ювелирных украшений.

2011 — по всему миру открыто 150 бутиков Chanel, количество ее поклонников исчисляется миллионами. 5 географических зон обеспечивают общемировое развитие и распространение всех направлений моды, парфюмерии, косметики, часов и ювелирных украшений.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство предметов роскоши

Страна происхождения — Франция

Основатель — Габриэль Бонёр Шанель (Коко Шанель)

Символ — Перекрещенные лошадиные подковы или двойная С

Распространенность — Около 150 бутиков по всему миру

 

Шанель — это имя стоит в одном ряду с выдающимися личностями XX века. Кто-то скажет: «Ну придумала маленькое черное платье, духи, блейзер, еще пару-тройку финтифлюшек — и все, ерунда». Так могут рассуждать люди, не имеющие отношения к творчеству, необязательно к искусству, нет, — к творчеству, которое расцвечивает повседневную жизнь. И не важно, сколько у тебя денег, — и неважно только то, как ты смотришь на мир.

Несчастная сиротка из приюта, Коко Шанель (1883-1971) могла бы всю жизнь страдать и обижаться на родителей, воспитателей, социальный строй, отсутствие денег и прочее, но она отказалась от этого неперспективного занятия, потому что решила (может, даже эгоистично!) стать счастливой вопреки обстоятельствам и научить быть счастливыми всех женщин. «Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду, — наоборот, я создавала одежду, потому что \ жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века», — говорила Коко Шанель.

 

Рождение бренда

Сегодня Chanel, этот всемирно признанный бренд, — синоним изысканности, роскоши, неповторимости, гламура. Но есть в нем и более глубокое внутреннее содержание. Все дело в таланте, упорном труде и безошибочной интуиции Шанель. Основательница самого известного модного дома много десятилетий назад заложила традицию элегантности, не подвластной времени. Коко Шанель предложила юбки в складку, женские брюки и блейзеры, пальто, длинные свитера и, конечно же, костюм, состоящий из юбки и жакета. Она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие и четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену тому, что, по мнению Коко, выглядело «слишком». Женщины с восторгом приняли главную концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой, красивой и богатой.

Мода от Chanel не устаревает. Все эти вещи — простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные, потому и остаются актуальными на протяжении многих лет, независимо от происходящих в мире моды перемен. Мелочи от Шанель, ее штучки до сих пор в ходу у модниц: «чтобы можно было засучить рукава», Коко пришила пуговицу на манжету дамской блузки, а чтобы можно было «легко найти ключи», подобрала к черным сумкам красную подкладку.

Узнаваемый сегодня во всем мире логотип Chanel был создан в 1925 году. Существует несколько версий относительно истории его появления. По одной из них, автором знаменитого логотипа можно считать художника Михаила Врубеля, еще в 1886 году изобразившего две перекрещенные лошадиные подковы. По другой версии, логотип Chanel представляет собой всего лишь двойную С — инициалы самой Коко Шанель (Coco Chanel).

В 1921 году появились знаменитые духи «Шанель № 5» — первый синтезированный аромат, состоящий из 80 ингредиентов, а не из концентрированного запаха одного цветка. «Духи для женщины, которые пахнут как женщина», — утверждала их создательница. Спустя более 90 лет они все еще на пике популярности и по-прежнему привлекают женщин!

В 1926 году Шанель впервые представляет миру свое маленькое черное платье. До нее черный цвет считался олицетворением бедности и траура, а женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель преподнесла черный цвет как популярный и роскошный. В течение пяти лет она выпускала только черное, и, что удивительно, ее «мрачные» платья раскупались как горячие пирожки. Маленькое черное платье «от Шанель» стало символом лаконичности и гениальности. В1926 году американский журнал Vogue приравнял его по популярности к автомобилю Ford. Шанель сделала популярной белую женскую пижаму. Вообще-то она здорово «обобрала» гардероб мужчин, введя в женскую моду их блузки с галстуками, жакет, их запонки и шляпы.

В 1954 году 71-летняя Шанель после вынужденного перерыва, вызванного Второй мировой войной, вернулась в мир моды. Она по-прежнему избегала рутины, старалась творить, и вот в феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила на суд общественности небольшую сумочку на длинной цепочке в форме прямоугольника. Женщины, таким образом, впервые получили сумку, которую можно было удобно носить, просто повесив ее на плечо и при этом совершенно позабыв о ней.

В 1950-1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими киностудиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тейлор. В 1969 году Шанель даже появилась… в бродвейском мюзикле «Коко» — правда, ее роль блистательно исполнила здесь легендарная актриса Кэтрин Хепберн. Габриэль Шанель тихо умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от известного на весь мир Дома Chanel. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, но в платяном шкафу после смерти великой модницы было найдено всего лишь три наряда — очень стильных наряда, как сказала бы сама Коко Шанель, женщина, изменившая облик XX века.

С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство Домом моды Chanel и стал его главным дизайнером. Новый хозяин хоть и изменил покрой одежды, зато осуществил мечту королевы моды, и теперь одежду и аксессуары марки Chanel можно приобрести во многих бутиках Токио, Нью-Йорка, Гонконга, Милана, Лондона, Москвы.


Похожие статьи