Chupa Chups — самый популярный леденец на Земле и в космосе

17Основан в 1958 году

Как можно успокоить плачущего малыша? Есть разные способы. Но лучший из них — угостить ребенка Chupa Chups, такой привычной, недорогой и вкусной леденцовой конфетой на палочке. На нее малыш отреагирует мгновенно, потому что все дети в мире любят Chupa Chups!

 

Достижения бренда

1958 — основание компании испанским кондитером Энрике Бернатом.

1964 — территорию Испании бороздит «пиар-флот» из 600 «чупамобилей». Выполненный в особом дизайне, каждый из «чупамобилей» одновременно рекламировал и продавал леденцы.

1987- Энрике Бернат получает престижнейшую европейскую экономическую премию Candy Katde, что является ярким показателем достижений компании.

1992 — открытие первого российского офиса в Санкт-Петербурге.

1993 — открытие в Санкт-Петербурге фабрики по производству леденца на палочке.

1995 — конфета Chupa Chups побывала в космосе.

2001 — доходы компании от продаж Chupa Chups составляют более 400 млн долларов.

2003 — компания Chupa Chups присутствует в 150 странах и производит 50 видов леденцов в количестве 4 млрд штук в год.

 

Анкета бренда

Отрасль — Пищевая промышленность

Страна происхождения — Испания

Основатель — Энрике Бернат

Количество сотрудников — Более 2 000 человек

Распространенность — 170 стран мира

 

А появилось это лакомство сравнительно недавно. Компания Chupa Chups была основана в Барселоне в 1958 году молодым испанским кондитером Энрике Бернатом. Он владел доставшимся ему в наследство кондитерским производством Granja Asturias S.A. Изучая как-то предпочтения своих покупателей (а это были отнюдь не взрослые, а дети и подростки), Энрике вдруг подумал, что миру не помешала бы конфета, которую можно было бы легко, словно с помощью вилки, вытащить изо рта во время разговора, чтобы полюбоваться ею, и при этом не испачкать руки.

 

Рождение бренда

Как известно, все гениальное просто. Сначала Энрике придумал для новой конфеты название «Гол», вообразив, что сладость — это футбольный мяч, а рот — это ворота. Конфетка при этом насаживалась на небольшую вилочку, которую со временем производитель заменил на деревянную, а позже и на пластиковую палочку. Но название оказалось не слишком броским, поэтому Бернат решил обратиться за помощью в рекламное агентство, которое и придумало для нового лакомства оригинальное название Chups («чупс»: от испанского chupar — «сосать»). Потом вмешались покупатели: испанские дети, распевая песенку из рекламного ролика, который днем и ночью звучал на радио, скандировали: «Chupa, chupa, chupa un Chups! Que es redondo y dura mucho!». Так появился Chupa Chups.

Сначала у конфетки было семь вкусов: клубники, лимона, мяты, апельсина, шоколада, кофе со сливками и клубники со сливками. Детскому населению Испании этого хватало. Продукт и его название были официально зарегистрированы в 1962 году. Но успех леденца на рынке оказался столь масштабным, что в 1964 году название компании изменилось на Chupa Chups S. А.

Молодой амбициозный кондитер не ограничился достигнутым и для разработки логотипа конфеты, название которой к тому времени уже превратилось в бренд, обратился к самому Сальвадору Дали. Экспериментатор и новатор в живописи, самый известный испанский художник XX века творчески отнесся к предложению своего соотечественника. У великого Дали ушло на выполнение заказа не более часа. Живописец-сюрреалист поместил название Chupa Chups в центр желтой ромашки, расположив логотип не сбоку конфеты, как это было принято, а сверху — ну как тут еще раз не вспомнить фразу про простоту и гениальность! Этот логотип и сегодня, более чем 50 лет спустя, узнаваем во всех уголках планеты!

В конце 1960-х годов во Франции компания Энрике Берната открыла свой первый филиал, а спустя 20 лет уже во всем мире знали о существовании леденца на палочке. США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония — в этих странах филиалы и фабрики изготавливали любимое детское лакомство.

В начале 1990-х годов обновленный Chupa Chups наконец-то добрался и до России. В 1991 году в городе на Неве компания открыла свой первый российский офис. Сначала предполагалось создать только ее представительство с целью расширения предстоящих продаж карамели, но скорость, с которой конфетка исчезала с прилавков российских магазинов, изменила первоначальные планы: менее чем через два года в Санкт-Петербурге была открыта фабрика по производству леденца на палочке.

В 1995 году Chupa Chups стал первой конфетой, побывавшей в космосе: леденец отправили на международную орбитальную станцию «Мир», а российские космонавты провели рекламную кампанию, появившись с ним на экране.

В конце 1990-х годов этот бренд был широко представлен на подиумах и пользовался среди звезд шоу-бизнеса необыкновенной популярностью. В одной из его рекламных кампаний снималась Мадонна, линейку леденцов и аксессуаров продвигали девушки из Spice Girls. Среди поклонников конфеты замечены Стинг, Джорджио Армани, Боно, Мэрайя Кэри, Элтон Джон.

Сегодня во всем мире на фабриках над новыми вкусами Chupa Chups работают более 2 000 человек. Благодаря удобной форме леденца, его яркой упаковке и разнообразию видов (на сегодняшний день создано около 100 различных вкусов), а также внедрению новейших технологий в процесс производства, конфета Chupa Chups является самой узнаваемой и популярной во всем мире.

В 2006 году итальяно-голландский концерн Perfetti Van Melle, третий по величине производитель кондитерских изделий в мире, приобрел 100 % акций испанской марки. Сумма сделки составила 400 млн евро. В настоящее время бренд с успехом продается в 170 странах мира.


Похожие статьи