Colgate — сверкающая улыбка навсегда

7Основан в 1806 году

Этот бренд давно, прочно и совершенно справедливо пользуется у человечества заслуженной популярностью, ведь именно colgate стала первой из всех компаний, кто применил для хранения и использования зубного порошка популярный, удобный и безопасный тюбик, из которого простым нажатием пальцев паста попадает на щетку и в рот, чтобы надолго «обеспечить суперчистоту всей полости рта».

 

Достижения бренда

1976 — Colgate-Palmolive купила компанию Hill’s Pet Products и занялась продажей кормов для животных.

1981 — начался выпуск гелеобразной зубной пасты Colgate Winterfresh.

1990 — компания приобрела бренд Javex, что вывело Colgate-Palmolive на первое место по производству отбеливателей для зубов за пределами США.

1991 — компания Colgate-Palmolive присоединила бизнес Murphy Oil Soap — ведущей компании по чистке деревянных покрытий в США.

1993 — корпорация стала обладателем прав на бренды жидкого мыла компании S. с. Johnson, что вывело Colgate-Palmolive в лидеры по производству и продаже мыла для рук.

1995 — Colgate-Palmolive приобрела торговую марку Kolynos.

1998 — Colgate-Palmolive становится абсолютным лидером в США на рынке зубных паст, чему во многом способствовал успех зубной пасты Colgate Total, гарантирующей надежную защиту от 12 проблем полости рта в течение 12 часов. Эту зубную пасту продают в 100 странах мира.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство средств личной гигиены

Страна происхождения — США

Основатель — Уильям Колгейт

Распространенность — 200 стран мира

Объем продаж/оборот (Colgate-Palmolive) — 6,734 млрд долларов

Капитализация (Colgate-Palmolive) — 48,31 млрд долларов

Стоимость бренда Colgate в 2011 г. — 7,127 млрд долларов

 

Рождение бренда

История бренда берет свое начало в далеком 1806 году, когда английский эмигрант Уильям Колгейт основал в Нью-Йорке компанию William Colgate & Company, которая занималась продажей крахмала, мыла и свечей. Ее магазин находился на Датч-стрит. Через год партнером Уильяма стал Фрэнсис Смит, и компания получила название Smith and Colgate. В 1813-м партнеры разошлись, и Колгейт вернул бизнесу прежнее название — William Colgate and Company.

В 1817 году появился первый рекламный слоган компании: Soap, Mould and Dipt Candles. А через несколько лет Уильям Колгейт и муж его сестры Джон Гилберт построили завод по производству крахмала на территории нынешнего Джерси Сити, штат Нью-Джерси. Фабрика с Датч-стрит также переехала в Джерси Сити, хотя головной офис остался на прежнем месте. Основными продуктами компании в то время были туалетное мыло серии Windsor и гранулированный крахмал.

Колгейт был одним из первых новаторов в своем деле. Это касалось и инноваций в продукте. Так, в 1850 году он первым принялся за изготовление причудливого мыла различных форм, фактур, цветов и ароматов и других банных принадлежностей. Иными словами, то, что сегодня можно считать неписанными правилами любого топ-менеджера и директора по развитию, Колгейт интуитивно изобретал и внедрял в производство сам. Он создал компанию, тремя китами которой были уверенность, качество и новшества (которые сегодня принято называть инновациями). Неудивительно, что именно в этой компании, пусть и после смерти основателя 25 марта 1857 года в Нью-Йорке, началось производство уникальной новинки, перевернувшей представление планеты о чистоте и белизне зубов.

Заложенный Уильямом Колгейтом потенциал, направленный на поиск всего нового, полезного и удобного, позволил компании записать на свой счет еще одно изобретение, к которому мы привыкли настолько, что уже больше века воспринимаем его как что-то само собой разумеющееся. Речь идет о такой удобной мелочи как тюбик.

Первую партию зубной пасты компания выпустила только в 1873 году. Тогда паста представляла собой разжиженный порошок и продавалась в стеклянных баночках, и покупатели часто жаловались, что, падая, баночки эти при ударе о пол разбиваются и осколками можно легко порезаться.

Самое сильное негодование в подобных случаях, возможно, выказывал Вашингтон Шеффилд, дантист из Нью-Лондона. Во всяком случае, когда ему стало невыносимо соскребать с пола пасту, он, подсмотрев у кого-то из художников принцип хранения красок в оловянных трубочках, решил размещать средство для чистки зубов в такой же упаковке. Шеффилд оставил стоматологическую практику и начал выпускать тубы с зубной пастой. Однако он не удосужился запатентовать свое изобретение, что, конечно, было ошибкой с его стороны. Но хорошо то, что имя изобретателя привычного всем тюбика с зубной пастой все же осталось в истории.

Итак, через год после того, как стоматолог и растяпа-бизнесмен из Нью-Лондона запустил свой продукт, о новинке прознали в компании Колгейта, которая к тому времени именовалась Colgate & Company. Здесь весьма заинтересовались удобной упаковкой, но решили использовать ее для сохранности всевозможных мазей и кремов — так компания стала обладателем прав на изобретение тюбика.

В 1896 году Colgate & Company стала производить зубные пасты в привычной нам упаковке уже по собственной технологии, тогда-то и тюбик, и паста получили всеобщее признание в Америке и Европе, а граждане стали чаще и с большим удовольствием чистить зубы. Было выпущено более 20 видов зубных паст с различными вкусами. Благодаря удачно выбранной тактике и стратегии, дела Colgate & Company шли все успешнее, и в 1906 году компания масштабно отметила свой 100-летний юбилей, выпустив на рынок внушительный ассортимент зубных паст, туалетного мыла и различных духов.

В этом же году Colgate & Company приступила к расширению своего производства, построив во втором по численности населения городе штата Нью-Джерси, в Джерси-Сити, восьмиэтажное производственное здание, куда в 1910 году и переехал офис компании из Нью-Йорка.

Рекламные ходы, которые предприняла компания для продвижения своего товара в начале XX века, успешны и сегодня. В 1911 году Colgate & Company первой в мире начала устраивать для детских дантистов бесплатные консультации с раздачей зубных щеток и зубных паст Colgate — эти образовательные программы весьма популярны и поныне.

Значимым событием в истории Colgate & Company стало ее слияние с компанией Palmolive. Случилось это в 1928 году. Самюэль Морс Колгейт, внук основателя бренда, стал председателем объединенной компании Colgate-Palmolive-Peet Со. (с 1953 года в сокращенном варианте компания стала называться Colgate-Palmolive).

В своем победоносном шествии по миру компания открыла филиалы во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, а затем на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине. К1937 году почти во всех государствах Южной Африки существовали филиалы Colgate-Palmolive, а к 1940-му объем продаж компании превысил 100 млн долларов!

Следующий успех в истории существования зубной пасты был связан с усовершенствованием лечебно-профилактических свойств средства по уходу за полостью рта, а именно с изобретением новой формулы пасты с содержанием фтора, который, как считается, надежно защищает зубы от кариеса.

В 1966 году компания запустила на рынок новый продукт — средство для мытья посуды Palmolive, и в следующем году объем продаж перешел миллиардный рубеж. Следующим этапом в плане расширения деятельности стала для Colgate-Palmolive продажа кормов для животных. Произошло это в 1976 году, после приобретения компанией фирмы Hill’s Pet Products, специализирующейся на диетических кормах для домашних животных.

Надо признать, что успех Colgate-Palmolive — в каком-то вечном, неутомимом движении. Иногда даже трудно проследить основные повороты в истории развития этого монстра, спешащего за прогрессом. К примеру, в 1972 году начался запуск дезодорирующего мыла Irish Spring, а в 1986-м — жидкого средства для посудомоечных машин.

В 1990-х годах Colgate-Palmolive продолжает приобретать новые торговые марки, расширяя предлагаемый ассортимент и укрепляя бизнес. В 1992 году Colgate-Palmolive покупает компанию Mennen — производителя дезодорантов и антиперспирантов, что делает ее одним из лидеров на рынке средств для ухода за телом.

Компания продолжает развиваться и в мировом масштабе, завоевывая, в частности, Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, в 1992 году она начала работать в Восточной Европе и Китае, а уже в следующем году у компании S. С. Johnson приобрела бренды жидкого мыла, что вывело Colgate-Palmolive на лидирующие позиции в мире в категории «мыло для рук». В 1994 году Colgate-Palmolive закончила работы на фабрике в Китае, на одном из самых современных предприятий компании.

В 1998 году Colgate-Palmolive стала безусловным лидером на рынке зубных паст США. Этому способствовал успех зубной пасты Colgate Total, произведенной по радикально новой высокоэффективной технологии и обеспечивающей 12-часовую защиту от 12 проблем полости рта.

Паста Colgate Total впервые вышла за пределы США в 1992 году и в настоящее время продается более чем в 100 странах мира. Независимые стоматологические ассоциации 30 государств присудили ей свои знаки соответствия. В 1997 году Colgate Total стала первой зубной пастой, одобренной Администрацией по вопросам питания и здравоохранения в США. Американская стоматологическая ассоциация рекомендовала ее как средство против кариеса и гингивита.

В настоящее время Colgate-Palmolive — это 13-миллиардная трансконтинентальная корпорация, которая продает продукцию для ухода за полостью рта и телом, бытовую химию и корма для животных. Colgate-Palmolive принадлежат всемирно известные торговые марки Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick, Softsoap, Protex, Sorriso, Kolynos, Ajax, Axion, Soupline, Suavitel и Fab. Также она реализует диетические корма для животных Hill’s. Она присутствует более чем в 200 странах и регионах мира, продавая продукцию под всемирно известными торговыми марками. И можно быть уверенным: это еще не предел для Colgate-Palmolive!


Похожие статьи