Gillette — король среди безопасных бритв

2Основан в 1901 году

Жизнь мужчин с появлением этого бренда стала заметно легче. Кинг Кэмп Жиллетт, предложивший безопасную бритву в виде обоюдоострого лезвия, закрепленного в ручке-держателе, кардинально облегчил уход за лицом для сильной половины человечества.

 

Достижения бренда

1909 — прибыль компании составляет 13 млн долларов.

1917 — к концу Первой мировой войны компания продает военным 3,5 млн станков и 32 млн лезвий.

1921 — выпуск новой модели бритвы по цене 1 доллар обеспечил компании рекордную выручку на рынке.

1930 — в моду вошла бритва со сменным лезвием. Gillette запустила производство бритвенных аксессуаров и кремов для бритья.

1947 -на   смену  лезвиям   приходят   безопасные   кассеты   со встроенными лезвиями.

1984 — Gillette покупает ведущего изготовителя и продавца зубных щеток в США — компанию Oral-B Labs.

2000 — Gillette открывает в России завод по производству товаров для влажного бритья с расчетной мощностью выпуска 680 млн лезвий в год. Стоимость проекта — более 40 млн долларов.

2005 — Procter & Gamble за 57 млрд долларов покупает 100 % акций компании Gillette.

2011 — на рынке появляется бритва Mach 3 Sensitive, разработанная специально для чувствительной кожи.

2012 — компания выпускает Gillette Fusion ProGlide Power — самую инновационную бритву, которая оснащена самыми тонкими лезвиями от Gillette со специальным покрытием, снижающим сопротивление.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство аксессуаров для бритья

Страна происхождения — США

Основатель — Кинг Кэмп Жиллетт

Распространенность — 140 стран мира

Объем продаж — 78,94 млрд долларов

Операционная прибыль — 16,02 млрд долларов (по данным Procter & Gamble за 2010 г.)

 

Если в России мужчины осваивали процедуру бритья, введенную по инициативе императора Петра I, во вполне себе цивилизованной форме, то вот европейские рыцари в качестве станка для бритья чего только не перепробовали! Раковины каури, бронзовые скребки, боевые ножи, наконец, стальная опасная бритва, которую нужно было постоянно затачивать и которая считалась до конца XIX века лучшим инструментом цирюльника, — вот лишь некоторые этапы на пути создания революционного бритвенного лезвия Gillette.

Будущий основатель мирового бренда Кинг Кэмп Жиллетт (1855-1932) родился в американском городке Фон-дю-Лак (штат Висконсин) в семье владельца скобяной лавки. И отец, и мать, и братья Жиллетт были одержимы изобретательством и постоянно совершенствовали все, что попадалось под руку. К примеру, мать Кинга является признанным изобретателем в области кулинарии: ее труд «Поваренная книга Белого дома», напечатанный еще в 1887 году, до сих пор активно раскупается и переиздается. Кинг тоже мечтал об изобретении, но он также понимал, что сначала он должен научиться самостоятельно зарабатывать деньги, потому и работал коммивояжером, развозя продукцию скобяной фирмы.

В разъездах по стране Жиллетт приобретал бесценный опыт убеждения, который впоследствии ему пригодится. И все это время он изобретал: механизм из поршня и втулки для водопроводного крана, несколько типов электрических проводников, новый вентиль из мягкой резины… Это были полезные в быту вещи, однако изобретателю эти патенты больших денег не принесли. Жиллетт мечтал о таком открытии, которое сразу бы произвело переворот на рынке и сделало бы его миллионером.

 

Рождение бренда

Как-то Кинг Жиллетт, совершая обычный утренний туалет лица, в очередной раз отметил, что нужно заточить затупленное бритвенное лезвие. Он, совершая эту процедуру на протяжении как минимум половины дней своей жизни, прекрасно осознавал все неудобства нынешнего процесса и необходимость хлопот, связанных с заточкой лезвий. И вот в возрасте 40 лет Кинга озарила идея, как можно все упростить. Кинг Жиллетт вдруг ясно представил себе в уме Т-образный бритвенный станок с зажатым внутри лезвием, который можно выбросить, после того как лезвие затупится. Позже он вспоминал об этом историческом моменте: «Я стоял, сжав бритву в руке, и вдруг совершенно явственно представил себе будущий станок Gillette! За считанные секунды в голове промелькнуло множество вопросов, но ответы находились моментально, как будто все это происходило во сне».

Однако прошло шесть лет, прежде чем Кинг нашел партнера, который согласился воспроизвести его изобретение. Было это в 1901 году. В том же году Жиллетт основал The Gillette Company, которая двумя годами позже начала серийное производство этого станка. Мужчины сначала, правда, с опаской отнеслись к изобретению Кинга и долго приглядывались к новшеству от Gillette, поэтому в первый год было продано всего 168 станков и 51 лезвие. А вот следующий год принес компании грандиозный успех: было продано 90 тыс. станков и 123 тыс. лезвий!

За два года Жиллетт благодаря своей предпринимательской жилке стал миллионером. Маркетинговые новшества, примененные компанией Gillette, позволили продавать бритвенные станки ниже себестоимости, даже раздавать даром, при этом потребители покупали лезвия.

В 1917 году правительство США заказало у Gillette 36 млн лезвий для солдат, участвующих в Первой мировой войне. После демобилизации они-то, уже успевшие привыкнуть к безопасной бритве, активно раскупали Т-образные станки и в мирной жизни. Бритва Gillette с тех пор стала непреходящим атрибутом настоящих мужчин.

Тогда-то за Кингом закрепилось негласное звание короля бритв, благо и имя его этому способствовало. Его портрет в круглом медальоне тиражируется на всех пакетиках с принадлежностями для бритья. Тут бы и остановиться сверх успешному миллионеру, ведь не за горами и первый миллиард. Ан нет, не таков был Жиллетт. В своей жизни, помимо изобретательства, он увлекался идеями утопического социализма и даже опубликовал две книги: The Human Drift (1894) и World Corporation (1910), обе посвященные усовершенствованию человеческого общества. В первой книге — «Тенденция человечества» — Жиллетт нарисовал идеальную Америку, население которой будет проживать в гигантском городском комплексе — Метрополисе. Сотни небоскребов обеспечат миллионы людей жильем, Ниагарский водопад даст электричество, закон будет строго карать за засорение окружающей среды промышленными отходами, а социальная жизнь станет подобна акционерному обществу, члены которого ежедневно трудятся на общее благо. Успешный бизнесмен не остановился на этом. От слов он перешел к делу: решил создать Всемирную утопическую корпорацию и пригласил возглавить ее экс-президента США Теодора Рузвельта. Ответ Рузвельта навсегда остался в истории: «Я бы не прочь, но я как-то не доверяю людям, которые продают бритвы, а сами при этом носят усы».

То ли устав, то ли обидевшись на непонимание сильных мира сего, Жиллетт решил уйти на покой. Он продал значительную часть своих акций и купил себе в Калифорнии поместье с апельсиновыми плантациями, где и провел остаток дней.

Между тем, основанная Кингом Жиллеттом компания продолжила свой путь к процветанию. Его залогом стала безостановочная эволюция технологии бритья в целом и бритвенных станков в частности. В 1970-е годы компания усовершенствовала классические станки, создав первую бритвенную систему, состоявшую из станка и съемной заменяемой головки с двумя последовательно закрепленными лезвиями, за счет чего бритье получалось идеальным, на него требовалось меньше движений и, следовательно, снижался риск возникновения раздражения кожи. Система получила название Gillette Trac И.

Следующим шагом стало появление системы с плавающей головкой, которая при бритье изменяла наклон, повторяя контуры лица. Такая технология снизила риск порезов кожи и дала пользователю возможность приводить в порядок самые труднодоступные для бритья участки лица. Система с плавающей головкой дебютировала в 1977 году, получив название Gillette Atra.

Многочисленные изыскания, проводившиеся в компании Gillette в последующие годы, были направлены на поиски способов бритья, при которых риск раздражения кожи был бы минимальным. Одним из наиболее эффективных признана установка над рядом лезвий смазывающей полоски. Именно ею в 1985 году была снабжена модификация ставшей популярной системы Atra — Atra Plus.

В 1990 году компания запустила новую линейку моделей станков, отличавшихся ярким технологичным дизайном и двухточечной плавающей головкой. Серия получила название Sensor. В течение последующего десятилетия серия Sensor существенно пополнилась рядом инновационных станков, каждый из которых имел заметные технологические усовершенствования. Так, в 1995 году впервые была создана бритвенная система с пятью микрогребнями, получившая название Gillette Sensor Excel. В рекламной информации компании отмечалось, что микрогребни натягивают кожу для обеспечения более гладкого бритья.

В 1998 году появилась бритвенная система Gillette-3. Ее плавающая головка в отличие от существовавших бритвенных систем обладала уже тремя лезвиями и пятью микрогребнями. В 2003 году потребитель увидел модификацию МаспЗ — Mach3 Turbo: новинка имела десять микрогребней вместо пяти, а также новые лезвия Antifriction. Помимо всего прочего был обновлен дизайн ручки, а в 2004 году вершиной этой поступательной эволюции стала модификация системы Mach3 Turbo, снабженная виброрежимом и работающая от батарейки. Такая система получила название M-3Power.

В 2007 году была запущена очередная линейка бритвенных систем от компании Gillette — Fusion, получившая пять лезвий и лезвие-триммер на обороте головки, предназначенное для бритья сложных участков лица. Практически сразу была запущена в продажу модификация с виброрежимом под названием Fusion Power.

Не забыла компания Gillette и о женщинах. Несмотря на развитие различного рода эпиляторов, восковых полосок и т. д., станки с лезвиями остаются проверенным и надежным способом депиляции. Поэтому бритвенные системы, производимые Gillette для женщин, пользуются неизменным спросом. Как правило, подобные бритвенные системы являются глубокой модернизацией популярных мужских станков. Так, весьма популярная система Embrace — это аналог мужского пятилезвенного станка Fusion. Совсем недавно появилась бритва Venus ProSkin, разработанная специально для чувствительной кожи.

На протяжении последнего десятилетия компания Gillette выпустила широкую гамму бритвенных систем для женщин. Среди них можно выделить Sensor Excel for Women, Venus, Venus Divine (с тремя лезвиями), Venus Vibrance (с тремя лезвиями и виброрежимом), Venus Breeze, Embrace (с пятью лезвиями).

Еще одним важным направлением деятельности компании стало производство одноразовых станков. Здесь Gillette встретила сильного конкурента в лице компании BIC. Для создания приоритетных условий для своей продукции Gillette большое внимание уделила качеству. Одноразовые станки компании не только сделаны с удобной ручкой из полимера, обладающего высоко эластичными свойствами, но и снабжены смазывающей полоской с увлажняющими компонентами, такими как алоэ вера и витамин Е. В разные годы в продажу поступили такие модели одноразовых станков, как Gillette II и Gillette Blue II, а также Sensor 3 Sensitive. Кроме того, выпускались одноразовые станки для женщин Satin Care и Gillette Blue II for Women.

Производство станков и бритвенных систем компания Gillette дополнила широким ассортиментом сопутствующей продукции, необходимой для влажного бритья: пены, гели для бритья, средства после бритья.

Еще одним важным козырем компании стало постоянное стремление к расширению рынка. В начале 1990-х, а именно в 1993 году, компания Gillette появилась и в России. Агрессивная реклама быстро вывела бренд в число наиболее популярных у россиян. При этом компания активно изучала предпочтения жителей страны и создавала товары именно для местного рынка. Например, бритвенные станки и принадлежности с торговой маркой Slalom созданы специально для России, они отвечают тем ценовым параметрам, которые делают данную продукцию массовой и доступной для сегмента, в котором находится продукт.

Gillette стала первой компанией, представившей на российском рынке гели для бритья, и с тех пор эта продукция занимает значительную долю в сегменте аналогичных косметических средств. В 2011 году на российский рынок были выведены также гель и бальзам после бритья, а также гипоаллергенная линейка продукции для чувствительной кожи без ароматизаторов и красителей. В ее ассортименте — гель и пена для бритья, бальзам и гель после бритья и два дезодоранта для чувствительной кожи.

Исследования показывают, что бренд Gillette знают около 98 % российских потребителей. Столь высокая узнаваемость марки во многом объясняется тем, что в России компания создала широкую систему дистрибуции, благодаря которой продукцию Gillette можно увидеть на полках магазинов в самых отдаленных уголках страны.

Gillette за долгие годы существования компании удалось сделать свои продукты эталонным товаром повседневного спроса. Именно поэтому зачастую именно ее бритвенные станки становятся объектом эксперимента различных дизайнеров и художников, пытающихся придать необычные свойства обычным вещам. Так, самым экстравагантным заказом компании Gillette за всю историю ее существования стала бритва M-3Power, изготовленная американским дизайнером Джекобом Аробо для известного футболиста и иконы мировой моды Дэвида Бэкхема, который к тому же являлся лицом Gillette с 2004 до 2007 года. Станок инкрустирован двумя рядами белых и одним рядом крайне редких зеленых бриллиантов, рукоятка выполнена из белого золота. Стоит такая уникальная бритвенная система 50 тыс. долларов!

Незадолго до смерти, в 1926 году, когда отмечалось 25-летие компании Gillette, ее основатель заявил: «Я не знаю другого такого же товара повседневного индивидуального спроса, как наша безопасная бритва. В своих путешествиях я встречал ее везде — от рыбацкого поселка на севере Норвегии до пустыни Сахара». Однако даже в самых смелых мечтах Жиллетт вряд ли догадывался, как широко будет использоваться его изобретение. Всю жизнь грезивший утопическими проектами, Жиллетт смог-таки изменить мир — хотя и не в том направлении, о котором думал. Он превратил бритье из ежедневной пытки в легкую, необременительную процедуру. Более того, изобретение Жиллетта дало человечеству новый вектор развития: за одноразовыми бритвами неизбежно последовали одноразовые ручки, одноразовая посуда, одноразовая одежда.

Спустя почти 100 лет с момента изобретения станка для бритья Gillette мало что изменилось в самой технике мужского туалета. Зато во всех уголках планеты уже стало привычным: «Gillette — лучше для мужчины нет!» Сегодня в промышленной линейке компании около тысячи наименований товаров для ухода за лицом. Более 800 млн мужчин во всем мире выбирают для бритья средства Gillette. Это одна из самых популярных торговых марок, и с каждым годом количество ее потребителей растет. Надежная репутация и неустанная работа помогают компании оставаться популярным брендом среди потребителей во многих странах мира.


Похожие статьи