Kaspersky: здоровье компьютера — в надежных руках

43Основан в 1997 году

Что такое вирусы, в наше время знают даже дошкольники, поднаторевшие, несмотря на свои юные годы, в компьютере. и не потому, что в Интернете можно многое прочитать про вирусы, вредные для здоровья человека, а скорее потому, что современные дети уже усвоили: хочешь, чтобы твоя любимая игрушка — компьютер — работала исправно, не забудь установить антивирусную программу кабреввку. этот бренд серьезно изменил не только жизнь людей, но и всю сферу технологий.

 

Достижения бренда

1992 — создание эвристического анализатора, позволивший детектировать неизвестные вредоносные программы, в том числе и полиморфные вирусы.

1994 — вирусный центр Гамбургского университета признал антивирусную программу Antiviral Toolkit Pro by Eugene Kaspersky лучшим антивирусным сканером в мире.

1996 — разработано сканирующее ядро третьего поколения — AVP 3.0. 1999 — «Лаборатория Касперского» разработала поведенческий блокиратор макровирусов, основанный на анализе их поведения.

2001 — открытие ежегодной конференции Virus Bulletin — центрального события в антивирусной индустрии.

2004 — «Лаборатория Касперского» перешла на ежечасный график выпуска обновлений антивирусных баз.

2005 — в рамках тестирования в IBM CERT Antivirus Center «Антивирус Касперского» показал лучший в мире результат — 95 %.

2009 — Касперскому присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство программного обеспечения для защиты информации

Страна происхождения — Россия

Основатели — Евгений Касперский, Наталья Касперская

Распространенность — Около 100 стран мира

Объем продаж/оборот 612 млн долларов (данные за 2011 год)

 

Универсальное решение для комплексной защиты компьютеров от вирусов и вредоносных программ, а проще — спама, резервное копирование и шифрование важной информации, предотвращение потери документов, фотографий, любимых аудиозаписей и фильмов — вот самые необходимые и важные услуги от Kaspersky Lab, которыми человечество пользуется ежеминутно. И все это заслуга российского ученого Евгения Касперского, давшего имя мировому бренду.

В настоящий момент «Лаборатория Касперского» (Kaspersky Lab) -международный холдинг, осуществляющий деятельность более чем в 100 странах мира. Локальные офисы компании работают в трех десятках стран бывшего СССР и дальнего зарубежья: в Турции, Румынии, Болгарии, Монголии и других. Центральный офис находится в Москве. Общая численность работников превышает 2 300 человек, а количество клиентов компании — 300 млн человек по всему миру.

А начиналась история компании в городе Новороссийске в 1965 году, где родился Женя Касперский. Талантливый, пытливый, он с детства увлекался математикой. В 1982 году он окончил физико-математическую школу при МГУ, позднее получил высшее образование в Институте криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. Потом была работа в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР, где Евгений Касперский и начал изучать компьютерные вирусы, после того как на его компьютере был обнаружен вирус Cascade-1704, или, как его тогда назвали, «Буквопад». С 1991 по 1997 год Касперский работал в НТЦ «КАМИ», где вместе с группой единомышленников развивал антивирусный проект AVP (сейчас «Антивирус Касперского»), а потом, в 1997 году, Евгений основал «Лабораторию Касперского» — бренд, победоносно шествующий сегодня по Всемирной сети.

 

Рождение бренда

В 1991 году Касперский, как уже говорилось, собрал вокруг себя небольшую группу единомышленников и создал антивирусный отдел, одним из первых проектов которого и стал AVP. Через три года эта программа получила признание на первом международном тестировании антивирусного программного обеспечения, организованного университетом в Гамбурге. В 1997 году Евгений со своими соратниками создал компанию «Лаборатория Касперского», к которой успех пришел сразу: финская компания DataFellows, занимающаяся антивирусными проблемами, приобрела у Kaspersky Lab право на использование ее разработок в собственном антивирусе F-Secure. Через два года отечественная IT-компания открыла свое первое представительство за рубежом — в английском Кембридже. В России и за ее пределами численность клиентов компании Kaspersky росла в геометрической прогрессии, и, чтобы максимально удовлетворить потребности интернет-пользователей, были организованы круглосуточная служба технической поддержки (в то время для России уникальный сервис), а позже регулярное обновление антивирусных баз, которое с 2000 года стало ежедневным.

В 2000 году антивирусная программа AVP, получившая название Kaspersky Anti-Virus, значительно «поумнела» и могла охранять от вирусных атак не только ПК, но и рабочие станции, серверы, а также межсетевые экраны. В 2003 году появилось решение для защиты от вирусов и несанкционированного доступа КПК, коммуникаторов и смартфонов.

В дальнейшем фирма неоднократно обновляла свои программные продукты, совершенствуя их в соответствии с требованием времени, получая награды за качество и эффективность разработок. Следующим шагом в развитии компании стало завоевание американского рынка, который сегодня обеспечивает до 60 % роста ее годовой выручки.

Генеральный директор и совладелец «Лаборатории Касперского» Евгений Каспер-ский вспоминает об этом событии так: «Когда мы выходили на рынок США, то планировали добиться серьезных, заметных результатов и были готовы к инвестициям». И это произошло. В 2004 году компания открыла представительство в пригороде Бостона — логотип Лаборатории Касперского размещается на крыше одного из четырех кирпичных зданий в Уоберне. Американский офис не просто продает продукты, созданные в России, — он занимается их адаптацией и развитием, отслеживая активность американских хакеров. За шесть лет, к 2010 году, розничные продажи Kaspersky в США выросли на 177 % и достигли 4,45 млн копий.

Представительства Kaspersky Lab открылись в Японии и Китае. Масштабным шагом стало заключение новых партнерских соглашений с крупнейшей российской почтовой системой, и сегодня «Антиспам Касперского» защищает 14 млн пользователей. Сфера деятельности компании продолжает расширяться. Бренду Kaspersky доверяют, потому что именно благодаря ему пользователи Сети чувствуют свою защищенность от вирусов.

А от Евгения Касперского — члена Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), объединяющей наиболее выдающихся экспертов в этой области, ждут новых идей и свершений, причем в других областях. И эти ожидания имеют под собой реальные основания. Так, в 2007 году Касперский дебютировал в качестве актера в сериале «Сеть», рассказывающем о русских хакерах. А еще он увлекается походами на байдарках, лыжным спортом и альпинизмом. Поистине, если человек талантлив, то он талантлив во всем.


Похожие статьи