Kinder Surprise — лучший подарок для детей

Основан в 1974 году

18С появлением Kinder Surprise — известного всем шоколадного яйца с игрушкой внутри — в мире кардинально изменилось отношение к детскому подарку. Традиции собирать игрушки-сюрпризы из шоколадных яиц скоро исполнится полвека. По опросам европейских социологических служб, Kinder Surprise до сих пор остается самым любимым детским шоколадом в мире. Каждый год продается до 20 тыс. тонн яиц, а это более миллиарда сюрпризов!

 

Достижения бренда

1995 — открывается официальное представительство Kinder Surprise в России.

2009 — в опросе, проведенном американским Институтом корпоративной репутации среди более 30 тыс. потребителей в 29 странах, бренд Ferrero занимает первую строчку в рейтинге компаний с положительной репутацией. Итоги рейтинга публикуют крупнейшие экономические издания, такие как престижнейший The Economist.

2011 — в Группу Ferrero входит 72 компании, включая 38 коммерческих подразделений, 15 фабрик и 3 социальных предприятия, на которых трудится 22 тыс. сотрудников. Штаб-квартира группы расположена в Люксембурге.

 

Анкета бренда

Отрасль — Кондитерская

Страна происхождения — Италия

Основатель — Пьетро Ферреро

Распространенность — Продукция Ferrero присутствует в более чем 100 странах мира

Объем продаж/оборот — 10 млрд долларов

 

Вначале 1970-х годов, когда шоколадные яйца впервые появились в магазинах Италии, за ними выстраивались бесконечные очереди. Знаток шоколадных сладостей, потомственный кондитер, итальянец Микеле Ферреро создал изделие с повышенным содержанием молока, потому что не каждый ребенок охотно пьет молоко, зато шоколадку всегда ест с большим удовольствием. Изобретатель сладостей устроил все так, что малыш, съев Kinder Surprise, не требует от родителей нового лакомства, а увлеченно собирает игрушку, спрятанную внутри. Создавая шоколадное яйцо, Микеле объединил в нем две идеи: пасхальное яйцо, символ радости и совершенства, и так называемый боб-сюрприз — монетку, керамическую фигурку Христа-младенца или Мадонны, которую обязательно вкладывают в традиционную марципановую галету, выпекаемую католиками в начале января к празднику св. Епифании.

Скорлупа из молочного и белого шоколада плюс «начинка» в виде пластмассовой желтой капсулы, сделанной в форме натурального яичного желтка, — надо отметить, что именно за это изобретение семья Ферреро получила патент. А вот идея поместить I в капсулу разнообразные игрушки принадлежит индустриальному дизайнеру, швейцарцу Генри Роту. Именно он в ранний период существования бренда стал создателем многих игрушек из «Киндер-сюрприза». Едва Kinder Surprise появлялись в продаже, они сразу становились объектом охоты для коллекционеров. Многие игрушки, особенно первые, разрисовывались вручную, и их стоимость колебалась у коллекционеров от 6 до 500 $ за особо ценные экземпляры. На интернет-аукционах цены на редкие типы игрушек превышают 1000 евро. В феврале 2007 года на аукционе eBay коллекция из 90 тысяч игрушек была продана за 30 тысяч евро. В специальной конструкторской лаборатории при Ferrero и по сей день дизайнеры ежегодно разрабатывают более 120 образцов игрушек-сюрпризов. Любимый продукт детей и их родителей делает до 30 % годового оборота компании Ferrero. Сегодня она занимает третье место в кондитерской империи — сразу после индустриальных гигантов Mars и Nestle.

Кондитер с мировым именем, Микеле Ферреро относится к числу тех современных миллиардеров, которые приложили руку и голову к созданию своих финансовых империй. Его отец начинал бизнес с простой булочной, готовя пирожные, придумывая сладости, — творил для всех, думая о простых и бедных людях. Вот и Микеле, придя в 24 года к управлению компанией и мечтая о том, чтобы продукция его фирмы была доступна всем, озаботился тем, как заставить детей пить молоко, подарив одновременно радость и детям, и родителям. Не случайно лозунг семьи Ферреро звучит так: «Даже небогатые имеют право на сладкую жизнь!»

Знаменитые кондитерские изделия от Ferrero (Raffaello, Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac) принесли Микеле и его семье огромные доходы. Если в начале 2000-х годов фамильное состояние Ферреро оценивалось в 10 млрд долларов, то в марте 2011 года журнал Forbes оценил его «стоимость» уже в 17 млрд долларов. Это означает, что Микеле Ферреро — самый богатый человек Италии.

Надо отметить, что «Киндер-сюрпризы» запрещены к продаже в США, где согласно федеральному акту 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Однако одно из последних изобретений итальянских кулинаров — «Киндер-мерендеро» -пришло и на огромный рынок Латиноамериканского континента. Обычный «Киндер-сюрприз» в условиях жаркого климата просто таял и потому продавался очень плохо, а вот новому «жаростойкому» яйцу с сюрпризом такая опасность не грозит.


Похожие статьи