L’Oreal — достойная красота

13Основан в 1909 году

Об этом бренде наслышаны все, кому небезразлична внешность. L’Oreal, самая крупная косметическая компания в мире, многое сделала для того, чтобы человек как минимум заинтересовался тем, как он выглядит, и предложила максимально возможное количество способов подкорректировать то, что нуждается в улучшении. Главный рекламный слоган компании «Вы этого достойны!» вселяет в миллионы женщин и мужчин во всем мире желание выглядеть привлекательно и чувствовать себя красивыми.

 

Достижения бренда

1955 — появление продукта Plix для длительной фиксации завивки и укладки волос.

1966 — на рынке появляется краска L’Oreal, которую можно применять для окрашивания в домашних условиях.

1973 — L’Oreal приобретает контрольный пакет акций фармацевтической компании Synthelabo.

1979 — исследовательский центр L’Oreal Research представляет первую модель реконструированной кожи для проведения тестирования продукции.

1983 — L’Oreal открывает исследовательский центр в Японии.

1990 — разработана новая технология окрашивания «тон в тон», профессиональная краска Diacolor марки L’Oreal Professionnel.

1990 — появление продукции L’Oreal в России.

1994 — создано — российское представительство L’Oreal Group.

2996 — открытие цемент-керамида — молекулы, восстанавливающей поврежденные волосы.

2022 — товарооборот компании L’Oreal достиг 23,5 млрд евро, прибыль составила 3,2 млрд евро.

2012 — L’Oreal открыла в Париже самый крупный центр исследования волос в Европе.

 

Анкета бренда

Отрасль — Парфюмерия и косметика

Страна происхождения — Франция

Основатель — Эжен Шуэллер

Распространенность — 130 стран мира

Объем продаж/оборот — 455,78 млрд долларов (2011 год)

 

Данные статистики подтверждают: продукция косметического гиганта присутствует в 130 странах земного шара, разработки ведутся в 30 научно-исследовательских центрах, производство — на 41 заводе, а ежеминутно находят своих покупателей 17 международных марок (американских, европейских и азиатских) и 137 единиц продукции под брендом L’Oreal.

А начиналось все с небольшой фирмы с длинным и весьма скучным наименованием «Французская компания по производству безвредных красок для волос». Свое нынешнее название бренд L’Oreal получил только в 1939 году, в нем объединены в одно два французских слова («золото») и aureole («ореол»).

Основателем и душой этого предприятия был талантливый химик Эжен Шуэллер, который нежно любил свою жену и очень переживал из-за того, что она испортила свои прекрасные волосы некачественной краской для волос. Эжен Шуэллер решил подойти к делу обстоятельно и через некоторое время изобрел рецепт, обрадовавший не только его возлюбленную, но и парикмахеров. В 1907 году Шуэллер создает первую формулу красок для волос на базе безопасных химических компонентов, которая получает название. Новая краска производит революцию на рынке: ее формула позволяет получить изысканный оттенок, в то время как существующие средства на основе хны или минеральных солей давали искусственный и бросающийся в глаза результат. 24 марта 1908 года Шуэллер получил свой первый патент (№383920). Решительному и амбициозному Эжену Шуэллеру удалось убедить парижских парикмахеров в эффективности и уникальности своего продукта. На улице Лувр в Париже Эжен Шуэллер открыл школу окрашивания, куда в качестве демонстратора он пригласил парикмахера российского Императорского двора.

 

Рождение бренда

История мирового косметического холдинга начиналась в двухкомнатной парижской квартире молодых супругов Шуэллеров. Вложив в производство краски для волос всего 800 франков, Эжен к 1910 году расширил географию продаж своего продукта от Франции до Голландии, Австрии и Италии. При этом первый завод он открыл только в 20-х годах XX века. Будучи оборотистым бизнесменом, Шуэллер предпринял несколько ходов, обеспечивших его фирме довольно успешное существование и даже процветание. Во-первых, он, отдавая должное силе печатного слова, в своей газете «Парижский парикмахер» и в своем журнале «Ваша красота» объяснял парикмахерам, как пользоваться его продуктом, который в те времена не был предназначен для использования в домашних условиях. Кстати, именно с легкой руки своего основателя L’Orйal первой вышла с обращением к покупателям своей продукции, призвав их бережно относиться к красоте и здоровью: на упаковке краски Imedia, предназначенной для окрашивания волос после химической завивки, появилось предупреждение об обязательном предварительном тесте на незаметном участке кожи и возможных аллергических реакциях.

Шуэллер, кроме того, был первым, кто придумал расфасовывать продукцию своей компании в небольшие упаковки, что было удобно и для клиенток, и для парикмахеров, а также способствовало безопасному применению красок. Совершенствованию производства Эжен Шуэллер всегда уделял первостепенное значение. Еще в начале XX века Шуэллер отводил большую роль рекламе своей продукции. Для создания рекламных постеров он привлекал лучших специалистов своего дела. Первые рекламные афиши были четкими, поучительными и порой провокационными. Так, в рекламе, затрагивающей тему седых волос, посыл о старении был выражен чересчур прямо: «вы выглядите слишком старой» или «а сейчас ваш муж женился бы на вас снова?». В 30-е годы Эжен Шуэллер первым придумал использовать песню на радио для рекламы своих продуктов. Для того чтобы поднять популярность своих брендов, а также для того, чтобы продвинуть широкую кампанию личной гигиены, Шуэллер создает концепцию спонсорской передачи.

Впоследствии свою музыкальную рекламу Шуэллер адаптировал под телевизионные ролики, и в 1953 году один из них даже получил премию. Первые формулы обесцвечивающих красок для волос также принадлежат Эжену Шуэллеру, хотя справедливости ради надо отметить, что не он один понимал важность придания волосам желаемого цвета. Когда голливудские звезды во главе с Джейн Хорлоу, главной героиней фильма «Платиновая блондинка», открывают моду на цвет блонд, в парикмахерских салонах появляется обесцвечивающий порошок от L’Oreal, который производит эффект разорвавшейся бомбы. Еще через два года компания вновь делает эпохальное открытие, выпустив на рынок краску для волос Rege-Color, которую можно использовать без помощи парикмахера.

В1957 году основатель бренда умирает, а у руля компании встает Лилиан Бетанкур, единственная дочь Эжена. Она серьезно берется за дело и сразу объявляет о двух столпах своей политики — агрессивной рекламе и новых технологиях. Лилиан Бетанкур сделала правильный выбор, и если в 1950 году в компании работало 100 специалистов-химиков, то сегодня их более 3 тысяч.

XXI век самый крупный парфюмерно-косметический холдинг встретил на подъеме своего существования. Лилиан Бетанкур, будучи совладелицей L’Oreal, ушла из совета директоров компании, уступив свое место 25-летнему внуку — Жану-Виктору Майерсу. L’Oreal по-прежнему остается верной традициям и, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, продолжает поиски и инновации. Для L’Oreal красота — это по-прежнему стиль жизни с высокими достижениями и неоспоримыми успехами.


Похожие статьи