Maggi — от любви до ненависти

19Основан в 1884 году

Сегодня кажется, что желтые пакетики супов и приправ Maggi были всегда. Благодаря быстроте и удобству в приготовлении блюд этот бренд стал незаменимым для миллионов хозяек во всем мире. и даже сейчас, когда появляются целые движения гурманов-ценителей натуральных и экологически чистых продуктов, балующих себя разнообразными вкусовыми ощущениями, слава Maggi не блекнет, а упрочивается, потому что приправы и супы под этим брендом обладают способностью влюблять в себя все новые и новые поколения землян.

 

Достижения бренда

1959- создание кулинарного центра Kochstudio при франкфуртской штаб-квартире Maggi, которая использовалась для съемок рекламных роликов и демонстрации использования продуктов.

1992 — создание Kochstudio Club, который насчитывает теперь 400 тыс. членов (0,5 % населения Германии) и издает свой собственный журнал, выходящий три раза в год.

1997 — Maggi добавляет энергии и силы своему бренду участием в мероприятиях, подобных празднованию своего 100-летнего юбилея, когда тысяча знаменитостей была приглашена на праздничный банкет во Франкфурте. При этом приглашенные не сидели за столом, а стояли и готовили на одной из более чем 800 кухонных плит. Это мероприятие вошло в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая демонстрационная кухня в мире.

1998 — Maggi — бренд фасованных товаров с самым широким потребительским признанием в Германии: 87 % потребителей регулярно покупают и используют продукты Maggi.

2000 –е — в Германии ежегодно продается 34 млн «порций» Maggi.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство сухих супов, приправ, соусов и т. д.

Страна происхождения — Швейцария

Основатель — Юлиус Магги

Распространенность — По всему миру

Объем продаж/оборот Nestle (вкл. Maggi) — 13, 933 млрд швейцарских франков

 

А ведь когда-то эти желтые пакетики для тысяч людей были не предметом выбора еды, а реальной возможностью не умереть от голода. В XIX веке смертность среди рабочих и их близких была достаточно высокой. Как правило, продовольственная корзина в таких семьях была достаточно скудной. Статистика тех времен свидетельствовала, к примеру, что в рабочих семьях в Германии мясо ели один раз в неделю, а колбасу — только по большим праздникам.

В это же время в Европе ученые, врачи и предприниматели задумываются о том, как создать общественное богатство и упрочить благосостояние государства. Предметом различных исследований, которые проводятся во многих странах Европы, включая и Германию, становятся вопросы благополучия нации, особенно ее рабочего класса, снижение уровня заболеваний и травматизма. При этом мониторинг финансируется не только государством: активное участие в исследованиях принимает и частный капитал.

Так, например, Фридолин Шулер (1832-1903), доктор по специальности, анализируя причины смертности среди рабочих и членов их семей, делает вывод, что, если бы рабочие и их семьи могли полноценно питаться, получая сбалансированный рацион, можно было бы избежать многих тяжелых заболеваний. В частности, Шулер считал, что в питании этой категории людей катастрофически не хватает белковых соединений. и чтобы восполнить эту недостачу, врач предлагает заменить животные белки более дешевыми — растительными. Активно пропагандируя свои идеи в печати и на встречах с владельцами предприятий, специализирующихся на выпуске продуктов питания, Фридолин Шулер смог увлечь Юлиуса Maggi (1846-1912) — молодого владельца компании Julius Maggi & Cie, которая владела мельницами в Кемпталле, Цюрихе и Шаффхаузене. Швейцарский предприниматель не только уверовал в возможность реальной помощи бедным людям, но и увидел широкую перспективу для своего бизнеса в производстве недорогих, но полноценных продуктов питания.

Maggi с энтузиазмом начал экспериментировать с легуминозной мукой как источником дешевого белка, вкладывая в опыты и собственные силы, и всю прибыль, получаемую от производства обычной муки.

 

Рождение бренда

Датой рождения будущего бренда можно считать 19 ноября 1884 года — именно в этот день продукт, разработанный компанией Julius Maggi & Cie и группой ученых во главе с доктором Шулером, был одобрен общественной организацией. К этому времени Юлиус Магги построил предприятие по изготовлению продуктов, содержащих растительные белки. Сырьем для их производства стали, как тогда говорили, отходы от переработки сои и гороха.

В1886 году на прилавках появились знаменитые сухие супы Maggi. Но Юлиус, благотворитель по сути и неутомимый экспериментатор, не ограничивается созданием и разработкой технологии производства только супов. Для пополнения личных капиталов Шулеру этого было бы вполне достаточно, но Maggi стремился к тому, чтобы еда простых людей была не только дешевой, но также полноценной, здоровой и вкусной. Для этого он создает свой знаменитый соус Maggi в темно-коричневой бутылочке с красно-желтой этикеткой. Эта приправа чем-то напоминает соевый соус, но содержит ингредиенты, позволяющие придавать обыденным блюдам привлекательный вкус.

В этом же году для продвижения своих продуктов на продовольственном рынке Maggi основывает рекламную фирму Reclame und Pressbьro, которую возглавляет ни много ни мало Франк Ведекинд -известный швейцарский поэт. В 1887 году Maggi открывает свое первое предприятие в Германии — Gьtterli-Hьsli в Зингене (сейчас там находится штаб-квартира фирмы Maggi, а раньше работало всего семь сотрудниц, которые разливали по бутылкам знаменитый Maggi Suppenwьrze).

Под руководством Магги разрабатывается технология по изготовлению различных суповых кубиков и сухих соусов, которые быстро раскупались в разных странах — так началось победное шествие брендовых продуктов Maggi, которое совпало по времени с тем, что в 50-е годы XX века специалисты пищевой отрасли начали задумываться о том, как облегчить на кухне труд хозяек. Однако продукция марки Maggi пришлась по вкусу не только им, а и военным, и геологам, и участникам самых разных экспедиций, ведь приправы под этим брендом были не только вкусны, но могли и долго храниться, и, что не менее важно, их можно было быстро приготовить.

Maggi не оставили без внимания и люди искусства. Для художника Томаса Байрле (Thomas Bayrle) бутылочка Maggi, по его же выражению, была одним из «архетипов современной индустриальной эпохи», символом стандартизированной жизни. А знаменитый Йозеф Бойс (Joseph Beuys) создал в начале 1970-х годов инсталляцию с бутылочкой Maggi и миниатюрным томиком «Критики чистого разума» Канта, прикрепленными к крышке раскрытого черного чемодана. Дизайн обложки дешевого издания работы известного философа выдержан в той же цветовой гамме, что и этикетка Maggi. Этим художник как бы призвал задуматься над смыслом нашего быта.

Сейчас ситуация с быстрым питанием в Европе меняется: появляется все больше ценителей натуральных, экологически чистых продуктов. Кроме того, выросло новое поколение гурманов, для которых важно разнообразие вкусовых ощущений. Приправа Maggi, производимая с добавлением усилителей вкуса и обладающая способностью стирать особенности продукта, создана явно не для них, а потому вызывает у этой категории людей явное отторжение. Впрочем, это мало влияет на необыкновенную популярность супов и соусов у тех, кто относит себя к приверженцам бренда Maggi.


Похожие статьи