Marlboro — имидж VS здоровье

10Основан в 1847 году

Сегодня человечество разделилось на тех, кто курит, и тех, кто с этой пагубной привычкой борется. среди первых немало поклонников бренда Marlboro, ведь продукция этой компании — сигареты — остается самой популярной на всем земном шаре.

 

Достижения бренда

1954 — компания Philip Morris превращает Marlboro в сигареты для мужчин. Разработаны новый состав мешки из более крепких и ароматных сортов табака, а также уникальный пробковый фильтр.

1955 — сигареты стали продавать в изготовленной по технологии flip-top box твердой пачке с откидной крышкой.

1962 — Philip Morris запускает кампанию «Страна Мальборо» как продолжение темы Дикого Запада; рост продаж Marlboro составил в среднем 10 % в год.

1965 — начало использования технологии пропитанных аммиаком пластин — изюминки Marlboro, обеспечившей бренду яркий успех.

1975 — Marlboro обходит американского лидера продаж — марку Winston и становится лидером на табачном рынке США.

1977 — заключен договор на поставку сигарет Marlboro в СССР.

1978 — Marlboro становится лучшей маркой сигарет в мире по уровню продаж 1990 — годовой объем продаж Marlboro на американском рынке достигает 134,43 млрд долларов.

1992 — Philip Morris International открывает представительство в Москве.

1993 — Financial World называет Marlboro самым дорогим брендом на международном рынке потребительских товаров. Рыночная стоимость Marlboro оценивается в 39,5 млрд долларов.

2000 — на питерской фабрике «Филип Моррис Ижора» начинается производство знаменитых сигарет Marlboro.

2010 — чистая выручка компании составила 27,2 млрд. долларов, а объявленная операционная прибыль — 11,5 млрд. долларов.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство табачных изделий

Страна происхождения — США (бренд был создан в Лодоне, Великобритания)

Основатель — Филип Моррис

Распространенность продукции Philip Morris International — 180 стран мира

Символ — Ковбой

 

Кому из курильщиков не знакома фирменная пачка брендовых сигарет, оформленная так, как будто белый цвет, словно стрела, вонзается в красный? Marlboro — бренд, появившийся в начале прошлого столетия благодаря молодому предпринимателю Филипу Моррису, успешно процветает и в XXI веке. Продукция компании Philip Morris International, выпускающая этот бренд, занимает около 16,0 % мирового рынка сигарет за пределами США. В компании гордятся своими достижениями и продолжают настойчиво работать над развитием своего успеха, наращивая бизнес.

Marlboro — одна из самых известных сигаретных марок в мире, которая стала такой благодаря мощной рекламной кампании и значительным спонсорским вложениям в автоспорт, в частности благодаря финансовой поддержке с 1997 года команды Ferrari «Формулы-1».

 

Рождение бренда

История торговой марки Marlboro началась в 1847 году с открытия в Лондоне табачного магазина, торгующего турецкими сигарами ручной скрутки. В 1887 году компания получила название Philip Morris & Co., Ltd, основателем которой являлся англичанин Филип Моррис, совершивший переворот в сознании, придумав новый способ заворачивать табак не в табачный лист, а в бумагу -«без выкрутасов и излишеств».

Почти через полвека компания, перебравшаяся в США, стала производить сигареты под маркой Marlboro, впоследствии ставшей самой известной среди других марок сигарет.

Как ни странно, с самого начала Marlboro позиционировались как дамские  сигареты. В те времена огромной популярностью пользовался политический деятель Уинстон Черчилль, который состоял в родстве с герцогом Мальборо. Коммерсантам понравилось звучание фамилии герцога, однако его написание было слишком громоздким -Marlborough. Тогда-то бизнесмены и убрали «лишние», по их мнению, буквы — так появилось название бренда.

Шло время, сигареты для дам не приносили столько дохода, как сигареты для мужчин. И в компании решились на «изменение пола» для уже ставшего популярным продукта, или, другими словами, на переориентацию своего основного потребителя. К тому же настала пора развивать продажу сигарет с фильтром. И в компании Philip Morris изо всех сил занялись поиском удачного маркетингового решения. И это решение пришло: лучшие специалисты по рекламе предложили креатив. Легенда рекламы, Лео Бернетт, действительно решил уничтожить в бренде все женское начало и переориентировать продукцию на сильную половину человечества с помощью образа воплощенной мужественности. Придуманные Бернеттом герои — строитель-высотник, военный корреспондент, морской волк — должны были добавить сигаретам Marlboro изрядной доли брутальности. Но так вышло, что главным героем марки стал ковбой — укротитель прерии, и именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию. Теперь дело было за слоганом, и, когда родилось «Фильтр не встает между тобой и вкусом», можно было смело праздновать победу в борьбе за новых покупателей продукции.

Ковбой, как воплощение американского духа, как статуя Свободы, стал национальным символом. Он покорил всех — и мужчин, и женщин. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что продукция заняла четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

А кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и инновационной в плане упаковки: именно эту марку сигарет впервые начали выпускать в упаковке flip-top — своего рода пенале из твердого картона с откидной крышкой. Не последнюю роль в изменении имиджа сигарет сыграл и дизайнер Фрэнк Джанниното, разработавший современный логотип, наполненный двумя контрастными цветами — белым и красным.

Бренд с каждым годом расширял свою всемирную известность, пересекая моря и океаны, осваивая рынки на разных континентах. В 1970-х годах в СССР пачка Marlboro была символом богатой заграничной жизни и демонстрировалась крупным планом во многих советских кинофильмах. Однако это не воспринималось как реклама, тем более что производители тех самых фильмов не получали за это ни копейки.

В 2006 году в США был составлен список из 101 имени — человека или персонажа, оказавшего большое влияние на общество. В этом списке Король Артур, Гамлет, Прометей, Ромео и Джульетта, Дон Кихот, Робин Гуд, Белоснежка. Есть Дядюшка Сэм и Фигаро, Фауст и Дракула. Так вот на первом месте в нем — ковбой Marlboro!


Похожие статьи