Mercedes-Benz — создавая автомобиль

51Основан в 1886 году

Автомобили «Мерседес» считаются одними из лучших. Помимо высокого качества сборки, их отличает от конкурентов огромное количество технических инноваций. Практически все новинки автомобилестроения были впервые опробованы в daimler — benz. Да что там говорить, благодаря этой компании появился сам автомобиль!

 

Достижения бренда

1883 — 16 декабря Готлиб Даймлер защитил патент на газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки. 23 декабря он получил патент на систему регулирования скорости двигателя с помощью выпускного клапана.

1885 — 29 августа Даймлер зарегистрировал Reitwagen с газовым или бензиновым двигателем. По сути это был первый мотоцикл.

1886 — Карл Бенц основал компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik в Мангейме.

1886 — 29 января Карл Бенц получил патент на трехколесную моторную коляску — первый в мире автомобиль.

1890 — 28 ноября в Штутгарте официально зарегистрирована компания Daimler-Motoren-Gesellschaft.

1894 — Бенц запатентовал Velo-Motorwagen («Велосипед»), первую в мире серию автомобилей.

1901 — компания Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik выпустила первый автомобиль с названием Mercedes — Mercedes-35P5.

1926 — Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik объединились в компанию Daimler — Benz.

1981 — в автомобилях появились надувная подушка и преднатяжитель ремня безопасности на пиропатронах.

1989 — созданы автоматически выдвигающиеся при опрокидывании кузова дуги безопасности.

2002 — разработана система превентивной безопасности водителя и пассажиров Pre-Safe.

 

Анкета бренда

Отрасль — Автомобилестроение

Страна происхождения — Германия

Основатели — Карл Бенц и Готлиб Даймлер

Количество сотрудников 261 718 человек

 

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшейся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, и «Бенц», выпускавшейся одноименной компанией Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik. 16 декабря 1883 года немецкий изобретатель и предприниматель Готлиб Даймлер защитил патент на газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки, а уже через неделю — 23 декабря — патент на систему регулирования скорости двигателя с помощью выпускного клапана. Следующим шагом Даймлера стала разработка в 1885 году первого мотоцикла. На деревянную раму с деревянными же колесами Готлиб Даймлер предусмотрел установку газового или бензинового двигателя Reitwagen.

Другой немецкий предприниматель — владелец Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik в Мангейме Карл Бенц также активно занимался разработкой самоходных повозок с двигателем внутреннего сгорания. 29 января 1886 года он получил патент на трехколесную моторную коляску — первый в мире автомобиль с мотором, работающим на бензине. Следует отметить, что компания Daimler-Motoren-Gesellschaft создавала не только автомобили, но и двигатели для судов и воздушного транспорта. Именно это предопределило появление в качестве логотипа трехлучевой звезды, которая является символом успеха производителя на суше, в воде и в воздухе.

Активным помощником Готлиба Даймлера был инженер Вильгельм Майбах. В 1899 году он разработал машину Phoenix-Daimler с четырехцилиндровым двигателем мощностью 24 л. с. Следующую машину Майбах создавал при поддержке консула Австро-Венгерской империи Эмиля Еллинека. Когда в 1901 году проект был готов, консул попросил назвать машину в честь своей дочери — Мерседес. Первым автомобилем с этим женским именем стал Mercedes-35P5, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 5 913 куб. см. Конструкция машины была классической: мотор находился впереди, а в движение ее приводили задние колеса. Этот проект стал основой для создания всех последующих моделей марки Mercedes-Simplex, выпущенных начиная с 1902 года. Среди них были и популярные 40/45PS (объем двигателя — 6785 куб. см) и 60PS (объем двигателя — 9235 куб. см). Автомобиль модели 60PS развивал скорость до 90 км/ч. В то время это был прекрасный показатель!

Последующие годы компания выпускала машины с объемом двигателя от 1 568 до 9 575 куб. см. Среди них были модели с закрытым кузовом, в том числе оборудованные двигателями без клапанов Knight с золотниковым распределением объемом 4 055 куб. см. Автомобили этой серии производились вплоть до 1924 года. После Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft выпустила инновационную модель Daimler 28/95PS. Она обладала шестицилиндровым двигателем мощностью 7250 куб. см. Сын основателя компании, Пауль Даймлер, с 1902 года взявший дело отца в свои руки, решил увеличить мощность двигателя в 1,5 раза за счет усовершенствования объемного нагнетателя. Его разработки стали основой для создания в начале 1920-х годов двигателя с принудительным искровым зажиганием. Так компания Daimler-Motoren-Gesellschaft адаптировала для применения на автомобиле механический нагнетатель, первоначально разработанный для авиационных ДВС. Модели Mercedes 6/25PS и 10/40PS благодаря механическому нагнетателю демонстрировали более высокую мощность и экономичность, чем аналогичные автомобили без наддува.

В 1923 году под руководством технического директора компании Даймлера Фердинанда Порше появились машины с двигателем из четырех цилиндров, их рабочий объем составлял 1568 и 2614 куб. см. Эти автомобили были оборудованы нагнетателями. Через год была запущена в производство известная серия 24/100/140PS с шестицилиндровым двигателем мощностью 100-140 л. с.

 

Рождение бренда

В 1926 году фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik объединились в концерн Daimler — Benz. Его символом стала трехлучевая звезда, окруженная венком из лавровых ветвей — символом побед на различных гоночных соревнованиях. Возглавил Daimler — Benz Фердинанд Порше. Он стремился максимально обновить производство. Под его руководством в 1926 году появилась «компрессорная» серия К. В нее вошла и модель 24/110/160 PS, обладающая шестицилиндровым двигателем объемом 6240 куб. см. Машина могла разгоняться до невиданных прежде 145 км/ч. Позже на базе этой модели разрабатывались автомобили серии S.

Через два года место Порше в Daimler — Benz занял Ганс Ни-бель. Но разработки Порше не пропали даром: на основе его идей были построены Mannheim-370 и Nurburg-500. Последнюю оснастили инновационным двигателем с восемью цилиндрами. Несмотря на кризис в Германии, компания год за годом создавала передовые автомобили. В 1930 году на рынке был представлен Grosser Merceries (Mercedes-Benz-770) с восьмицилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. и нагнетателем. Компания выпускала и малолитражные автомобили. Так, в 1931 году увидел свет Mercedes-170 с объемом двигателя 1692 куб. см. Подвеска передних колес этой машины была независимой. Через два года компания выпустила еще два автомобиля. Мотор легкового Mercedes-200 был рассчитан на 2 л. Спортивный Mercedes-380 с мотором на 3,8 л и нагнетателем мог развивать отличную скорость. На его базе в 1934 году был создан знаменитый Mercedes-500K.

В 1935 году Нибеля на посту главного конструктора сменил Макс Зайлер, создатель первого в мире серийного легкового автомобиля, оснащенного дизельным двигателем. Речь идет о «260D». В 1938 году появился Mercedes-770, который активно использовали нацистские лидеры. Автомобиль имел раму из балок овального сечения и пружинную заднюю подвеску.

Во время Второй мировой войны Daimler — Benz производила не только обычные авто, но и грузовики. Однако планы на дальнейшее расширение реализовать не удалось. Основные предприятия компании были уничтожены: англо-американская авиация разбомбила их за пособничество нацистам. Автомобильное производство возродилось лишь через год после окончания боевых действий. Был выпущен еще довоенный Mercedes-Benz 170U с 38-сильным мотором, а затем дизельный вариант этой машины, который имел 5-литровый двигатель. Продолжалось создание спортивных авто. В 1951 году появилась модель «300S» с шестью цилиндрами в моторе и верхним распределительным валом. Конструкторы Daimler — Benz не прекратили активные научные изыскания и во время послевоенного кризиса западногерманской промышленности. Новые идеи позволили в 1953 году создать Mercedes-180. Автомобиль имел новаторский несущий кузов понтонного типа. Немного позже появились 220-я и 300-я серии этой машины.

В 1954 году свет увидел еще один известный автомобиль — спортивное купе 300 SL. Его двери были оборудованы механизмом «крыло чайки». Подобных технических решений ранее никто в мире не использовал. Кстати, именно на 300 SL специалисты Daimler — Benz впервые на серийной основе применили четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. То, что прежде служило для увеличения мощности, теперь использовалось также и для повышения экономичности.

В 1958 году серийное производство было обновлено за счет двигателей Роберта Боша. Эти моторы обладали механической системой впрыска топлива, очень точной и быстрой. Благодаря им была усовершенствована модель «220SE». Мощность 2,2-литрового двигателя увеличилась сначала на 9 л. с, а затем еще на 5 (со 106 до 120). С этого периода и вплоть до 1994 года многие модели Mercedes-Benz получали отметку Е, что означало оснащение системой впрыска топлива.

В 1959 году компания предложила покупателям новое семейство автомобилей среднего класса. Их отличали стильный кузов с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и абсолютно независимая подвеска для всех колес. В семейство вошли модели «220», «220S» и «220SE». В 1963 году появился автомобиль представительского класса, способный развивать скорость до 204 км/ч. Это была модель «600» с двигателем объемом 6,3 л и мощностью 250 л. с. Среди множества разработок, внедренных в этом инновационном автомобиле, можно упомянуть автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и подвеску на пневмоэлементах. Mercedes-Benz 600 по праву признан одним из лучших автомобилей на планете. Предусматривался его выпуск в двух вариантах: стандартном и удлиненном (6240 см). Последний назвали Pullman. В том же году на смену дорогим спортивным моделям пришел более скромный Mercedes-Benz 230SL. Середина его оригинальной крыши была чуть ниже боковин. На базе этого автомобиля позже выпускались модели «290SL»/«350SL» с заводским индексом W-107. Их производство началось в конце 1971 года. В 1989-м вместо них компания предложила покупателям серию «SL» (W-129).

В 1965 году на автосалоне во Франкфурте были представлены модели S-класса (W-108) 250S и 250SE, самые престижные после Mercedes 600. Моторы этих машин имели мощность 150 и 170 л.с. и по своим показателям намного опережали конкурентов. Позже объем их двигателя был увеличен до 2,8 л. В 1968 году появились двигатели V8 на 3,5 и 4,5 л. Удлиненная 300SEL стала самой удобной и мощной моделью этой серии. Мощность ее двигателя составляла 250 л.с, а скорость достигала 220 км/ч.

Автомобили среднего класса в 1967 году сменили модели 200-280Е — четырехдверные седаны, универсалы с пятью дверьми, двухдверные купе и хардтопы. В 1972 году внимание покупателей привлекло новое поколение моделей класса S — серия W-126. Их кузов с точки зрения аэродинамики был совершенным. Серию представляли, в частности, модели 280S-560SEL.

В1979 году началось производство еще одной легендарной серии автомобилей с трехлучевой звездой — G-класса. Такие машины проектировались как военные внедорожники: полноприводные, с мощными двигателями и высочайшим уровнем проходимости. Но позже серия перешла в сегмент «люкс». Топливный кризис 1970-х годов отразился на автомобилях Европы не так, как на их американских собратьях. Но все же Daimler — Benz решила изменить подход к проектированию машин, снизив их «аппетит». И в 1982 году выпустила компактные автомобили мощностью от 75 до 185 л. с.

Не забывала компания и дизельные автомобили. Одной из наиболее популярных моделей стала дизельная «W-124», производившаяся с 1984 по 1995 год. За эти 11 лет с конвейера сошло около 2,7 млн таких машин. В 1990-е годы Daimler — Benz, продолжая выпуск серий С и E, начала осваивать новые секторы рынка. Были созданы автомобили типа SL (родстер и купе), а также CL (купе класса люкс на 4 и 5 мест). Эти машины по силовым агрегатам и шасси почти аналогичны автомобилями класса S. Их мощность достигает 394 л. с, а объем двигателя составляет от 1 799 до 4 266 куб. см в зависимости от модели (седан или универсал).

Основным направлением Daimler — Benz остаются представительские автомобили, которые создаются на заводах компании с 1991 года. Двигатели этих машин имеют от 6 до 12 цилиндров.

Их мощность колеблется от 177 до 394 л.с. Выпускаются и машины менее компактные, с двигателями V6, V8 и V12 объемом от 2,8 до 5,8 л.

В 1995 году появилась новая линейка E-класса с двигателями объемом от 1998 до 5439 куб. см и мощностью, достигающей 354 л. с. А через год была запущена серия спортивных автомобилей SLK («спортивный, легкий, короткий»). Ее особенностью стала цельнометаллическая складная крыша, которая исчезала в багажнике всего за четверть минуты.

В конце 1990-х годов покупатели могли выбрать автомобиль Mercedes из десятков моделей и 12 модификаций отдельных серий. Наиболее доступными были модели A-класса мощностью от 60 до 102 л.с, производство которых началось в 1997 году. Эти машины очень востребованы среди жителей Европы. Впрочем, начало продаж омрачила серия аварий, вызванных недостаточной устойчивостью автомобиля. Компания доработала модель, устранив проблемы, но дурная репутация еще долго преследовала A-класс. Тем не менее машина продавалась в больших количествах. Ее успех навел руководство компании на мысль о производстве для горожан микроавтомобиля Smart длиной всего 2,5 м.

В этот же период начался выпуск купе CLK С-класса с рабочим объемом мотора от почти 2 до 4,2 л. Мощность этих автомобилей составляет от 136 до 279 л. с. С 1998 года они производятся с бензиновыми и дизельными моторами. С 1997 года в США выпускаются модели ML-класса с полным приводом и мощностью двигателя от 95 до 306 л. с. Кроме того, под маркой Mercedes-Benz выходят универсалы повышенной вместимости V-класса. Они имеют бензиновые или турбонадувные дизельные моторы объемом 2,3 л и мощностью 98-143 л. с.

В середине 2000-х Mercedes выпускает около десяти новых моделей. В 2004 году появляется новый A-класс «W-169». Его предшественник оставил глубокий шрам на репутации марки, но компания не позволила истории повториться. Ввиду появления множества конкурентов из числа компактных автомобилей главными чертами новой машины стали качество и надежность. Также в 2004 году состоялась премьера «дамского» родстера «R-171 «SLK-класса, который превосходил своего предшественника по размерам. А через год М-класс был обновлен моделью «W-164».

Во второй половине 2000-х компания внедрила в производство два новых внедорожника — «Х-164» GL-класса и «Х-204» GLK-класса. В эти годы состоялось возвращение Mercedes в гоночный мир. В 2000 год)’ концерн купил 40 % акций английской компании McLaren, выпускающей болиды «Формулы-1». Конструкторы производителей объединились для работы над новым проектом. В результате в 2004 год}’ появился дорожный болид Mercedes-Benz SLR с двигателем V-8 мощностью 617 л. с. Часть таких машин получила двери «крыло чайки», как на легендарной модели «300SLR». Оглядываясь на историю создания автомобилей под маркой Mercedes, следует отметить инновационный задел, который конструкторы реализовывали практически в каждой модели. Большинство технических решений, которые внедрялись в автомобильной отрасли по всему миру, впервые были опробованы именно на Mercedes.

Инновационные разработки продолжаются и сегодня. Так, специалисты Mercedes-Benz создали BlueTEC — технологию для эффективного сокращения выбросов дизельных автомобилей. В результате до 90 % окислов азота, содержащихся в отработанных газах, превращаются в безвредный азот и воду, делая дизельный двигатель по этому показателю таким же чистым, как и бензиновый. Легковые автомобили с технологией BlueTEC представлены в модельном ряду Mercedes-Benz с 2006 года. Среди них есть как автомобили Е- и S-класса, так и внедорожники GL-, R- и М-класса. Первоначально технология BlueTEC была разработана для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. В 2005 году ее впервые применили на грузовике, а затем адаптировали для использования на легковых авто.

Другой особенностью Mercedes является высокий уровень активной безопасности. Для этого специалисты компании предложили инновации, способные уменьшать тяжесть последствий аварий и предотвращать их. Автоматические системы ABS и ESP внесли существенный вклад в сокращение количества трагедий на дорогах. Антиблокировочная система ABS дебютировала в 1978 году на автомобиле S-класса с кузовом 116, а надувная подушка безопасности — в 1981 году на седане S-класса семейства 126. Электронную систему стабилизации ESP впервые установили в 1995-м на купе семейства 140 S-класса, а затем постепенно распространили на весь модельный ряд Mercedes. Сегодня использование этих систем стало стандартом почти для всех автопроизводителей. Mercedes-Benz — первый в мире автопроизводитель, объединивший свойства систем активной и пассивной защиты водителя и пассажиров. С разработкой системы Рге-Safe в 2002 году была открыта новая глава в истории автомобильной безопасности. В работе над этим направлением производства специалисты Mercedes-Benz учитывают опыт реальных ДТП и выводы, сделанные в ходе собственного изучения аварий. В результате были созданы, например, активная система предупреждения о съезде с полосы движения и система контроля степени усталости водителя Attention Assist.

«Боже, может, купишь мне Mercedes-Benz?» — пела когда-то Дженис Джоплин. Об этом автомобиле с трехлучевой звездой и сейчас мечтает множество самых разных людей, зачарованных его безупречностью. И хотя современные Mercedes иногда критикуют, следует признать: компания, создавшая автомобиль в XIX веке, отлично делает это и сегодня.


Похожие статьи