Parker — ручка для VIP-персон, или Вечное перо

6Официально зарегистрирован в 1892 году

Один из самых узнаваемых брендов в мире канцелярских товаров – ручка Parker. И это не просто принадлежность для письма, это еще и важный участник многих мировых событий. Ее держали в руках великие люди, когда творили гениальные произведения или вершили судьбы миллионов людей. Ручкой Parker генерал армии США Макартур от союзных держав в 1945 году подписывал акт капитуляции Японии; итальянский оперный композитор Джакомо Пуччини ручкой Parker в 1896 году написал свою знаменитую оперу «Богема»; а четверть века спустя в любви к этому пишущему предмету признался шотландский и английский врач и писатель Артур Конан Дойль, уточняя, что «в Parker Duofold он наконец встретил родственную душу».

 

Достижения бренда

1894 — разработан принцип Lucky Curve для капиллярной подачи и удержания чернил в ручке.

1899 — разработана и запатентована первая бесстыковая ручка Jointless Pen.

1903 — в Скандинавии открылось первое зарубежное отделение компании. 2928 — ежегодный оборот Parker Pen Company впервые превысил 1 млн долларов.

1920 — выпущен механический карандаш Parker Mechanical Pencil.

1923 — в Канаде учреждена первая дочерняя компания Parker.

1932 — выпущены чернила Quink.

1957 — выпущен текстурированный шарик из карбида вольфрама -T-BALL, который обеспечивал письмо без пропусков и капель.

1962 — Parker получила королевское разрешение на эксклюзивные поставки ручек и чернил для британского королевского двора.

1975 — выпущена первая роликовая ручка Parker — Systemark.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство ручек

Страна происхождения — США

Основатель — Джордж Паркер

Распространенность — 10 млн экземпляров

Объем продаж/оборот  — Компания входит в группу Newell Rubbermaid, общий доход которой 125,2 млрд долларов

 

В XXI веке тоже не обойтись без ручек Parker, ведь и технические, и дизайнерские решения, внедренные специалистами Parker в разное время, с успехом применяются до сих пор. Буквально с первого появления ручки на публике бренд Parker завоевал огромное число поклонников.

 

Рождение бренда

Торговый агент Джордж Паркер (George Safford Parker) служил в компании John Holland Gold Pen Company. По роду службы он часто ремонтировал перьевые ручки, которые возвращали покупатели. Нетерпеливый, талантливый, изобретательный, он решил создать совершенную во всех отношениях перьевую ручку. Свою идею он сформулировал так: «Сделай что-то лучше, и люди это купят». Надо сказать, что это изречение оставалось его жизненным кредо на протяжении многих лет.

8 марта 1892 года Паркер официально зарегистрировал компанию Parker Pen Company. Произошло это в американском городе Джейнсвилле (штат Висконсин). Через два года Паркер запатентовал фидер Lucky Curve, что практически полностью исключило просачивание чернил, то есть устранило основную проблему пачкающих карманы перьевых ручек, которые было принято хранить в мужских пиджаках. Благодаря техническому решению Паркера продажи этой канцелярской принадлежности выросли тогда в разы!

Тогда же зародилась уникальная тенденция — ручки Parker все чаще становились участницами исторических событий. Капитуляции, мирные договоры, приказы о начале войн — на всех этих важных документах можно было найти росчерк Parker, принадлежавшей кому-то из сильных мира сего. Впервые это случилось 10 декабря 1898 года, когда ручка Джорджа Паркера — знаменитая «не имеющая — стыков» Parker Jointless Fountain Pen — использовалась при подписании Парижского договора между США и Испанией, положившего конец испано-американской войне.

В 1905 году в канцелярии свершилась еще одна маленькая революция: талантливый инженер придумал кнопочную систему заправки ручек чернилами, которые до этого заливались в ручку пипеткой. А следующим важным шагом стало изобретение колпачка повышенной надежности.

Визитной карточкой моделей Parker стал придуманный Паркером в 1916 году зажим на ручке, который используется и сейчас. Именно этот зажим-стрелку использовал для идеи логотипа нью-йоркский художник Джозеф Плат, создавший в 1933 году легко узнаваемый сегодня торговый знак Parker, ставший частью корпоративного логотипа и своего рода маркой превосходства над конкурентами.

Крупнейшее и наиболее яркое достижение компании -Parker Duofold, или, как позднее прозвали эту ручку, Big Red. Эта эффектная штучка была выпущена в 1921 году. С ярко-оранжевым прочным корпусом, незабываемая, ручка символизировала эпоху — революционные и ревущие 1920-е годы. Она была большой, дерзкой, щегольской, по цене 7 $, что было ненамного дороже стоимости средней ручки в те времена. Понятие Big Red стало почти синонимом перьевых ручек того поколения — еще бы, гарантия ручки составляла четверть века!

Познав успех и славу, Джордж Паркер продолжил внедрять в свое детище эстетические и технологические новшества, тем самым поднимая среди производителей письменных принадлежностей планку производства на небывалую высоту. Догнать Паркера было трудно, ведь недаром во многих начинаниях он был безусловным лидером. Именно его ручки первыми стали выпускаться с посеребренными и позолоченными перьями. Паркер первым использовал корпоративную символику на своей продукции, и его ручки все чаще выбирались покупателями в качестве элитных подарков. Он же первым начал применять специальную мягкую легированную сталь для перьев, а для корпуса авторучки использовать эбонит, целлулоид и другие виды пластмассы. Для отделки ручек Джордж применял драгоценные металлы, акриловые смолы и лаки.

В результате появилась модель Parker 51, разработанная в честь 51-й годовщины создания компании. Это была самая популярная ручка в истории Parker. Она имела невероятный успех с самого начала производства в 1940 году. Стиль и конструкция модели Parker 51 настолько отличались от традиционных, что компания рекламировала ее как «авторучку с другой планеты». Это была первая авторучка с закрытым пером, не допускающим высыхания чернил в процессе их поступления из резервуара на бумагу.

Parker 51 стала свидетелем многих крупных исторических событий. Так, 29 апреля 1945 года ручкой Parker было подписано соглашение о капитуляции германских и итальянских войск на северо-западе Италии. Parker 51 генерала Дуайта Эйзенхауера подписала в мае того же года соглашение о прекращении военных действий, положившее конец Второй мировой войне на западноевропейском театре военных действий. Последнюю точку во Второй мировой войне на Тихом океане поставил собственной 20-летней ручкой Parker Duofold генерал Дуглас МакАртур, подписывая 2 сентября 1945 года акт о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе. Адмирал Нимиц также подписал этот документ, использовав Parker 51. В 1951 году представители 49 стран подписали мирный договор с Японией, при этом все пользовались ручкой Parker 51. Генерал Марк Кларк пользовался своей ручкой Parker 51 во время подписания перемирия в Корее в 1953 году.

В 1954 году компания Parker завоевывает лидирующие позиции на набирающем обороты рынке шариковых ручек с моделью Jotter, оснащенной вольфрамовым шариком (правда, произошло это уже после смерти автора всемирно известного бренда).

Джордж Паркер был хорошим семьянином: своих двух сыновей и дочь он никогда не обделял вниманием и заботой. Смерть одного из сыновей сильно подкосила успешного владельца империи Parker -в 70 лет он отошел от дел и через четыре года, в 1937 году, обрел вечный покой.

Наследники Паркера в 1960 году выпустили модель Parker-45, которой и по сегодняшний день принадлежит рекорд самой продаваемой перьевой ручке в мире: за первые 20 лет выпуска этой модели продано более 75 млн экземпляров.

Компания Parker стремится быть оригинальной во всем, в том числе и в рекламе. В самом начале 1970 годов она выпустила рекламу с изображением фирменной ручки в руке, записывающей на бумаге некую сложную формулу. Телефоны офиса разрывались от звонков многочисленных химиков, математиков и физиков с просьбой объяснить смысл написанного. Но компания всего лишь пошутила, представив, по некоторым данным, в рекламе рецепт Martini. Да, простой шутки от столь представительной компании мало кто ожидал.

Несмотря на столь легкомысленный ход, ручки Parker продолжали оставлять свои следы в истории. 27 января 1973 года в Париже государственный секретарь США Уильям П. Роджерс подписал перьевой ручкой Parker 75 Keepsake Fountain Реп Вьетнамское мирное соглашение, завершив, казалось, бесконечную войну в Индокитае.

19 ноября 1985 года президент Рональд Рейган подарил письменный набор Premier Desk Set генеральному секретарю КПСС Михаилу Горбачеву в ознаменование исторической встречи в верхах в Женеве. На коробке с подарком красовалась надпись Реасе Through Communications («Мир через общение»), выбранная в честь 10-летней годовщины международного космического полета корабля «Союз -Аполлон». В 1987 году президенты Рональд Рейган и Михаил Горбачев обменялись своими Parker после подписания соглашения по ракетам средней дальности, означавшего прекращение «холодной войны».

В 1990 году Белый дом выбрал ручки Parker для церемонии подписания президентами Джорджем Бушем и Михаилом Горбачевой исторических советско-американских соглашений. А еще через год Джордж Буш и Михаил Горбачев взяли в руки изготовленные на заказ Parker при заключении Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений в Москве, впервые согласившись уменьшить количество ракет дальнего радиуса действия.

17 июня 1992 года в Вашингтоне президенты Джордж Буш и Борис Ельцин подписали персонализированными ручками Parker историческое соглашение о сокращении на две трети американского и российского ядерного арсенала, а в 1993-м — второй Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений.

В июне 1995 года участникам встречи «большой семерки» и президента Европейского Союза в Галифаксе, Канада, посвященной обсуждению глобальных экономических вопросов, были подарены письменные наборы из перьевой и шариковой ручек Parker Duofold Marbled Green.

В 1986 году штаб-квартира Parker Реп Company переезжает из США в Англию, в Нью-Хейвен. В 1993 году компания Gillette поглощает Parker Реп Company, чтобы потом, в 2000 году, продать ее американскому концерну Newell Rubbermaid, который к тому моменту уже владел и другими производителями пишущих инструментов и канцелярских товаров: Rotring, Sharpie, Expo, Eberhard Faber, PaperMate, Waterman, Liquid Paper, Berol, Rolodex.

В настоящее время брендом Parker владеет американская компания Newell Rubbermaid, продукция (ручки и аксессуары) Parker производится в Великобритании (серии Parker Jotter, Parker Vector, Parker Frontier, Parker Duofold, Parker-45) и во Франции (серии Parker Sonnet, Parker-IM). Но, как бы ни сложилась судьба бренда в дальнейшем, понятие «вечного пера» навсегда останется именно за аутентичными ручками Parker.


Похожие статьи