Pixar – лидер компьютерной анимации

27Основан в 1986 году

Сегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии в производстве мультфильмов, а ведь еще совсем недавно казалось, что мастерству аниматоров предела нет и в этом виде искусства отработаны буквально все шаги. Однако с появлением 3D-мультфильмов от студии Rixar стало понятно, что возможности новых анимационных технологий зрителям еще только предстоит узнать и тон здесь будет задавать именно Rixar.

 

Достижения бренда

1989 — мультфильм «Игрушка» получает премию «Оскар».

1990 — выход программы Adobe Photoshop.

1995 — создание мультфильма «История игрушек».

1996 — награждение мультфильма «История игрушек» специальной премией «Оскар».

1998 — создание мультфильма «Приключения Флика».

2003 — на экраны выходит мультфильм «В поисках Немо», в первый же уикенд заработавший больше денег, чем любой другой анимационный фильм в истории США, — 70 млн долларов.

2004 — создание мультфильма «Суперсемейка». 2006 — в прокат выходит мультфильм «Тачки». 2007- выход на экран мультфильма «Рататуй». 2008 — создание мультфильма «ВАЛЛ-И».

2010 — создание мультфильма «Вверх», получившего премию «Оскар» в шести номинациях.

 

Анкета бренда

Отрасль — Компьютерная анимация

Страна происхождения — США

Основатели — Элви Рей Смит, Эд Кетмелл, Стив Джобе, Джон Лассетер

Распространенность — По всему миру

 

Pixar — это не только производитель мультфильмов, но и автор, изобретатель множества различных технических и программных штучек, без которых нынешней компьютерной графики и анимации просто-напросто не существовало бы. Именно в Pixar были разработаны основные механизмы создания трехмерной компьютерной графики. Так, компания является автором стандарта Render Man — описания трехмерных данных для визуализации фотореалистичных изображений, без которых не состоялись бы фильмы «Титаник», «Матрица», «Властелин колец». Этот движок, способный обрабатывать до 10 млн так называемых полигонов, или технических ограничений, оказывающих определенное влияние на сложность дизайна, положен в основу создания всех работ компании. Именно благодаря Pixar и ее детищу — компьютеру Pixar Image Computer — мир обязан появлению известной программы для редактирования изображений Adobe Photoshop.

История компании Pixar с самого ее зарождения — это непростая история создания команды, все члены которой верили в новое и искали неизвестные ранее возможности. Здесь и до сегодняшнего дня продолжают ставить высочайшие планки для творческих достижений в области компьютерной анимации и добиваться задуманного.

 

Рождение бренда

Первые эксперименты с компьютерной графикой проводились в Университете Юты. Именно здесь была создана небольшая компьютерная лаборатория, в которой трудились Иван Сазерленд (Ivan Sutherland) и Дейв Эванс (Dave Evans). Здесь же работал и Эд Кетмюлл, подаривший в 1974 году компьютерной графике Z-буфер (Z-buffer), а через год — алгоритм просчета кривых поверхностей. и именно этот человек сыграл не последнюю роль в создании LucasFilm CG и Pixar.

Сначала, правда, была команда, занимающаяся исследованиями в области компьютерной анимации. Все люди и технологии в один прекрасный момент (а случилось это в 1979 году) перешли под крыло талантливого голливудского режиссера Джорджа Лукаса, который был известен миру как автор культового и самого кассового на тот момент фильма «Звездные войны». Лукасу анимационная студия требовалась в качестве разработчика некоторых спецэффектов в фильмах, но он не смог устоять, когда в 1986 году бизнесмен и компьютерный гений Стив Джобе предложил выкупить у него студию за 10 млн долларов. Тогда новыми руководителями компании стали Эд Кетмюлл и Элви Рей Смит, а студия обрела не только новое название — Pixar, но и получила мощный импульс к развитию.

и все же до создания всемирно известного бренда Pixar было еще далеко. Не хватало идеи, которая бы увлекла коллектив студии и с подвигла бы его на новые интеллектуальные и коммерческие поиски. и идея, а точнее ее автор, вскоре появилась. Образно говоря, той замечательной «курицей», которая стала нести золотые яйца, стал аниматор Джон Лассетер — выпускник диснеевского Института искусств CalArts, отказавшийся от работы в Disney ради своей мечты — компьютерного рисования. Именно он, как никто другой в компьютерном мире, сумел реализоваться, привнеся в Pixar эмоции и креативные идеи. Режиссер и аниматор, сценарист, щедрый и талантливый человек, Джон Лассетер вдохнул в студию ту живую струю, которая, собственно, и превратилась в основное дело компании, переориентируя ее на создание анимационных фильмов.

Одним из первых мультфильмов, выпущенных Pixar, стал Andre and Wally В, который длился всего 90 секунд, но снискал огромный успех среди тех, кто разбирался в компьютерных технологиях. С этого момента фильмы Pixar стали главнейшими событиями на конференции Siggraph, объединяющей людей, интересующихся компьютерной анимацией. Вторым хитом Pixar стал небольшой анимационный этюд Luxo Jr.

В 1995 году Pixar совместно со студией Disney выпускает свой первый полнометражный фильм «История игрушек», который совершил настоящую революцию. О компании заговорили по всему миру. В 2006 году после длительных и непростых переговоров студию за 7,4 млрд долларов приобрела компания Walt Disney Pictures, что сделало Стива Джобса крупнейшим акционером Walt Disney.

Сумма 2,5 млрд долларов, вырученная от продаж обеих частей «Истории игрушек», «Приключений Флика», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо», сделала Pixar самой коммерчески успешной анимационной студией за все время существования кинематографа.

Сегодня в активе Pixar — 12 полнометражных анимационных фильмов и семь «Оскаров» за них. Мамы с детьми в возрасте до 12 лет оценивают бренд Pixar выше, чем бренд Disney. Студия Pixar превратила компьютерную анимацию из художественно неприемлемой в индустрию с миллиардным капиталом и таким же количеством поклонников и сделала ее главным семейным развлечением начала XXI века. В послужном списке Pixar нет ни одного промаха. Надеемся, что и не будет!


Похожие статьи