Playboy — самый успешный медиапроект XX века

28Основан в 1953 году

Playboy («Плейбой») — название, ставшее легендой. Популярнейший во всем мире, этот мужской глянцевый журнал с первого номера стал самым востребованным изданием. в чем причины ошеломительного успеха?

 

Достижения бренда

1953 — самый первый выпуск журнала Playboy разошелся тиражом в 54 175 экземпляров по цене 50 центов.

1970-1973 — тираж Playboy в США превысил 7 млн экземпляров — рекорд для глянцевых изданий. Годовая прибыль теперь составляет 11 млн долларов.

1971 — компания Playboy Enterprises стала публичной. Ее акции появились на Нью-Йоркской фондовой бирже.

1980 — на аллее славы в Голливуде открыли звезду Хью Хефнера, создателя Playboy.

1997 — создание подразделения Playboy Online, которое занимается продвижением бренда с помощью Интернета.

1999 — годовой доход Playboy Entertainment составил более 100 млн долларов.

2002 — совокупный тираж 20 международных изданий Playboy составил 4,97 млн экземпляров.

 

Анкета бренда

Отрасль — Издательское дело

Страна происхождения — США

Основатель — Хью Хефнер

Распространенность — По всему миру

Первый тираж 70 000 экз.

Распространенность -18 международных изданий во всем мире

Символ — Заяц Банни

Объем продаж 160 млн долларов (в 2010 году)

 

Великолепием женского тела восхищались во все времена, и испокон века эротические изображения считались произведениями искусства. Сделать естественным продолжением искусства изображение обнаженного женского тела эротическую фотографию и «пустить» ее в общество на обложке журнала удалось только одному человеку. У этого человека два имени: король индустрии эротики и Хью Хефнер. За ним — огромная империя, изменившая общественное сознание, известная едва л и не каждому человеку в мире. В середине XX века именно он решил: «Если можно продавать машины и сигареты, почему не продавать эротику — красивый и изящный товар».

Но Playboy — это не только фотографии самых красивых женщин в мире. В своем роде он явился предтечей самого понятия «гламур». Журнал охватывает очень широкий спектр: эксклюзивные съемки знаменитостей, незабываемые фоторепортажи со светских раутов, впечатляющие рассказы об увлекательных путешествиях по всему миру, престижные автомобили, эффектная мужская мода, серьезные статьи о бизнесе, финансах, политике. Playboy-журнал для умной аудитории, с интеллектуальной прозой, интервью с известными мужчинами, с публикациями о музыке, кино, спорте, автомобилях, аудио- и видеоновинках, карьере.

 

Рождение бренда

Америка 1950-1960-х годов. Послевоенные годы ознаменованы \ бумом индустрии потребительских товаров. Люди вдруг почувствовали вкус мирной и сытой жизни. «Долой аскетизм военных лет! Будем носить красивые вещи, есть вкусную еду, ездить на больших удобных машинах!» Это была эра первых посудомоечных машин и пылесосов. За многообразием потребительских искушений уже тогда стали проступать пока еще робкие желания — желания свободы тела и духа. Подрастает новое поколение молодых и прогрессивных кажется, что их несравненно больше, чем людей основательных, зрелых и консервативных. Из маленьких провинциальных городков они едут в крупные промышленные центры, захваченные ураганом урбанизации. «Горячим парням» нужен новый имидж, новая культура, свободная, лишенная ханжества и лицемерия. Жадно впитывая воздух свободы, они стараются во всем соответствовать модному и раскрепощенному имиджу.

Налет легкой эротики появляется в кино, литературе, театре. Юбки начинают ползти вверх: они уже не по щиколотку, а по колено. Женщины уже не покрывают плечи накидками и горжетками, вырез на их платьях становится глубже.

Хью Хефнер уловил эти настроения в обществе и попробовал их аккумулировать, выплеснув коктейль-квинтэссенцию всего того, что витало в воздухе, на страницы нового журнала.

Хью Хефнер родился в 1926 году, он выходец из чикагской семьи протестантов-методистов, где детям четко внушали понятия праведного и греховного. По признанию самого Хефнера, лет до шестнадцати он понятия не имел о фактических отличиях мужчины от женщины. Нельзя было курить и употреблять алкоголь (кстати, Хефнер никогда не пил и не курил), родители даже запрещали ходить в кино. Как известно, запретный плод всегда сладок, и к 18 годам Хью уже прочел всего Зигмунда Фрейда. А после окончания средней школы поступил в один из чикагских университетов, который закончил за два с половиной года, получив степень бакалавра философии.

В армии молодой философ увлекся карикатурой, так что после демобилизации в 1946 году и краткосрочных летних курсов при чикагском Институте искусств он поступает в Иллинойский университет на художественный факультет.

Учеба закончилась весьма типично — женитьбой, так что вопрос о доходах в молодой семье встал остро. Первый журналистский опыт Хью приобретал в рекламном отделе журнала «Эсквайр». В январе 1951 года «Эсквайр» переезжает со своим офисом в Нью-Йорк и начинает набор новых сотрудников. Если бы руководство ответило на просьбу Хэфнера поднять зарплату на 5 $, никакого Playboy не было бы. Но Хью отказали, и вспыльчивый сотрудник хлопнул дверью. Именно в этот момент Хефнер принимает для себя судьбоносное решение — начать свое дело!

Редакции как таковой не было. Первый номер журнала делали, что называется на коленках — на кухонном столе в скромной квартирке Хью Хефнера. Первый — ноябрьский 1953 года — номер журнала имел всего 44 страницы. Необходимо было придумать обложку, да такую, чтобы она поразила всех. Тогда родилась идея номинации «Девушка месяца» и ее фото на обложке. Первый выпуск с фотографиями молодой актрисы Джин Мортенсон, взявшей имя Мэрилин Монро, разошелся тиражом в 54 175 экземпляров по 50 центов каждый. Это был успех!

Но успех печатного издания — это не только обложка. Таланта и интуиции Хью хватило и на собирание того, что составляет самое главное — интеллектуальное нутро журнала.

В 1954 году в трех весенних номерах Playboy вышел самый знаменитый роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», а позднее в журнале публиковались почти все крупнейшие американские прозаики второй половины XX века. На страницах начинают появляться интервью с неожиданными людьми. Мартин Лютер Кинг-младший рассуждает о проблемах негров, а Фидель Кастро приветствует американский капитализм, который «неизбежно только обострит революционную борьбу во всех странах». Даже звезды шоу-бизнеса (такие, как Фрэнк Синатра или Боб Дилан) говорят в Playboy далеко не о женщинах. Знаменитый художник Энди Уорхол также дебютирует в Playboy. Государственные деятели высоких рангов через куль- I товый журнал подали свой голос против войны во Вьетнаме, заговорили о вреде наркотиков. Хефнер не обошел своим вниманием и первого мужчину Америки — президента. Джимми Картер в ноябре Ў 1976 года, будучи кандидатом в президенты, всенародно признался Playboy, что «смотрел на многих женщин с вожделением», и выска- I зал надежду, что Господь простит ему эту слабость. Заслуга Хефнера и в том, что профессию фотомодель он превращает в одну из самых высокооплачиваемых и престижных. Кроме Монро, он вывел в свет и Мадонну. Это было в то время, когда она, еще мало кому известная, подрабатывала как модель. Ее фото, сделанные в 1979 году, появились в журнале в сентябре 1985 года. Снимки оказались слишком i удачными: номер с Мадонной стал в США бестселлером.

 

Заяц Банни — символ Playboy

Вначале Хью Хефнер хотел назвать журнал Stag Party («Холостяцкая вечеринка» или «Мальчишник»). Друг Хефнера, карикатурист Арв Миллер, как-то сидел у него на чердаке и рассовывал по углам плюшевые игрушки. И вдруг сказал: «Журналу нужен собственный символ. Пусть это будет какой-нибудь зверь». Так родился олень в роскошном халате.

Покуривая сигару, рогатый самец смотрится в карманное зеркало — воплощение преуспевающего холостяка.

Слухи о создании нового мужского журнала распространились со скоростью звука, и журнал Stag («Холостяк») потребовал немалой денежной компенсации. Судиться Хефнер не стал, он изменил название на первое, что пришло в голову — Playboy. Картинку особенно не переделывали. Миллер убрал оленю рога, пририсовал уши и лишь слегка изменил морду. А чуть позже художественный директор Артур Поль создал логотип — зайца Банни.

Сегодня империя Playboy — это мощный холдинг со своими теле-и радиоканалами, клубами, web-сайтами и, конечно же, самим журналом. С 1970 года издается «Плейбой» для инвалидов по зрению. Эта версия журнала написана шрифтом для чтения слепыми и не имеет картинок. Существует 18 международных изданий Playboy во всем мире. Они находятся в Бразилии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Японии, Мексике и Нидерландах, Польше, Румынии, России, Словении, Испании и Тайване.

Сегодня многочисленные журналы для взрослых и Интернет приучили потребителя к обнаженным телам, поэтому Playboy более не воспринимается как нечто шокирующее. Да и завоевать новые рынки ему вряд ли удастся. Во многих частях Азии, включая Индию, Китай, Мьянма, Малайзию, Таиланд, Сингапур и Бруней, продажа и распространение Playboy запрещена. Кроме того, его продажа и распространение запрещена практически во всех мусульманских странах Азии и Африки, таких как Саудовская Аравия и Пакистан. Тем не менее журнал продается в Гонконге. В Японии отдельное издание Playboy выпускается по лицензии компанией Shueisha.

Но в США Playboy и сегодня все еще самый популярный журнал, хотя, конечно его нынешняя популярность не сравнима с той, что журнал пользовался раньше. К 2010 году тираж Playboy упал ниже двухмиллионной отметки, но Хефнер уверен, что может возродить померкшую звезду, недаром он отказался продавать журнал компании FriendFinder Networks, издателю журнала Penthouse, за 210 миллионов долларов.

Вернуться на журнальный олимп создателю культового Playboy вряд ли удастся, но быть свободным и заниматься тем, чем он считает нужным, ему никто не помешает. В 2010 году Хью Хефнер спас от сноса знаменитую на весь мир эмблему на въезде в Голливуд, выделив 580 тысяч долларов на то, чтобы южный склон горы, где стоят гигантские белые буквы, остался в неприкосновенности.

Еще в 90-е годы Хефнер за 75 тысяч долларов купил место на кладбище Беверли-Хиллз, располагающееся рядом с ячейкой, где покоится прах Мэрилин Монро, но пока не торопится соединиться с той, чьи фотографии позволили ему создать один из величайших медиапроектов современности. Своей версией успеха главный плейбой планеты все еще готов поделиться с каждым, кто сможет заплатить 6 долларов за номер журнала.


Похожие статьи