Reuters — самые быстрые новости в мире

29Основан в 1949 году

Современное общество живет в насыщенном медиапространстве, среди огромного количества средств массовой коммуникации. Мы хотим знать, что, где и как происходит, причем знать первыми, несмотря на то, что эпицентр происходящего может находиться за сотни тысяч километров от нас. одним из первых в мире эту непростую и ответственную роль стало выполнять английское информационное агентство Reuters. Было это еще в середине позапрошлого века.

 

Достижения бренда

1927 — для передачи новостей в газеты Лондона Reuters начало использовать телетайпы.

1968 — компьютеризированная система коммутации сообщений Automatic Data Exchange начала свою работу в лондонском офисе агентства.

1973 — журналисты Reuters в Нью-Йорке при передаче новостей начали использовать видеоустройства отображения.

1981 — создается служба Reuters Monitor Dealing.

1984 — Reuters Limited преобразована в общественную компанию Reuters Holdings PLC. Акции компании поступают на Лондонскую фондовую биржу и систему NASDAQ в Нью-Йорке.

1985 — Reuters приобретает телевизионное агентство новостей Visnews (впоследствии «Телевидение Reuters»).

1992 — внедрение системы Dealing 2000-2 позволило автоматизировать проведение электронных валютных торгов. 1994 — начало трансляций  цифрового  финансового телевидения Reuters-RFTV.

2008 — корпорация Thomson приобретает агентство Reuters, теперь оно называется Thomson Reuters.

 

Анкета бренда

Отрасль — Средства массовой коммуникации

Страна происхождения — Великобритания

Основатель — Пауль Юлиус Рейтер

Распространенность 91 страна мира, 197 бюро по всему миру

 

Сегодня бренд Reuters, много раз видоизменявшийся, в том числе за счет укрупнения самой компании, специализируется на оперативном распространении информации для ведущих руководителей финансовой, правовой, налоговой, научной, медицинской и медиасфер. Занимая положение официального телеграфного агентства Великобритании и пользуясь наибольшим доверием среди новостных организаций в мире, Reuters является источником информации для осуществляющих торговые операции трейдеров, изучающих рынок и конкурентов промышленных корпораций, выпускающих газеты, радио- и телепрограммы своих коллег-журналистов из различных средств массовой информации. Уже в 70-е годы прошлого века Reuters свои усилия сосредоточило на продвижении электронных информационных систем для глобализирующихся мировых финансовых рынков. Тогда это принципиально изменило мировую систему торговли валютой: дилеры получили самый быстрый доступ к котировкам и новостям через компьютерные терминалы Reuters Monitor.

А начиналось все в далеком 1851 году, когда немецкий предприниматель Пауль Юлиус Рейтер (Paul Julius von Reuter, 1816-1899) основал информационное агентство, назвав его своим именем.

Будущий основатель бренда родился в Германии, в немецком городе Касселе, и был третьим сыном раввина. При рождении ему дали имя Исраэл Бер Иошафат. Когда Исраэлу было 13 лет, его отец умер, и, чтобы подросток не остался без присмотра, а заодно набрался ума-разума, родственники решили отправить его в Геттинген, к богатой родне.

Здесь судьба сводит Исраэля с выдающимся математиком и физиком, создателем первого электромагнитного телеграфа Карлом Фридрихом Гауссом. Встреча эта сыграла определяющую для жизни молодого человека роль, так как благодаря именно ей и родилась впоследствии идея о создании телеграфного агентства.

Но прежде, до создания агентства, Исраэл переезжает в Берлин, живет там четыре года, меняет веру на христианскую, женится и берет новые имя и фамилию — Пауль Юлиус Рейтер, теперь известные всему миру. В конце 1848 года супружеская чета Рейтер решает переехать в Париж, где Пауль начинает карьеру переводчика в первом в мире агентстве новостей Charles Havas -предшественнике «Франс Пресс».

 

Рождение бренда

1 октября 1849 года состоялось открытие первой телеграфной линии между Берлином и Аахеном, и Рейтер решает воспользоваться этим. Но его планам не суждено было сбыться, потому что Пауль опоздал: в Берлине уже было открыто агентство Wolffs. Тогда Рейтер открывает на другом конце этой линии агентство по доставке телеграфных депеш. Он снабжает жителей Аахена, а позже и кельнских торговцев и банкиров информацией о биржевом и рыночном курсах ценных бумаг. Через год Рейтер налаживает надежную связь между Аахеном и Брюсселем. Ускорить передачу новостей Рейтеру удается через почтовых голубей, которые преодолевали это расстояние всего за два часа, в то время как экипажам требовалось девять.

Следующим этапом в его карьере было открытие собственного телеграфного офиса в Лондоне. Пауль Рейтер смог убедить редакторов центральных газет в том, что действительно сможет обеспечивать их более надежной информацией не только коммерческого, но политического и светского характера. И торговые и политические новости потекли со всего мира, а отец-основатель бренда просил и даже настаивал на том, чтобы его новости обязательно подавались со ссылкой на агентство Рейтера. Так, например, в Европе в 1859 году благодаря Рейтеру прочитали речь Наполеона III, предвещавшую австро-итало-французскую войну.

Первыми международными проектами агентства стали прокладка собственной кабельной сети до побережья Ирландии и создание сети собственных корреспондентов в США с целью освещения гражданской войны в стране. Воспользовавшись прокладкой трансконтинентального кабеля под водой, Рейтер распространил деятельность своего агентства на Дальний Восток и другие части света. С 1860 года сеть его офисов появляется во всем мире — от Амстердама, Гааги, Антверпена, Бомбея, Гонконга, Пекина до всех крупных портов Африки, Канады, Северной и Южной Америки.

В Европу новости из Соединенных Штатов обычно переправлялись почтовыми судами, их в специально помеченных канистрах выбрасывали вблизи берегов Ирландии, откуда потом канистры вылавливали водолазы. Содержащиеся в канистрах сведения немедленно отправляли в Лондон — Рейтер таким образом получал свои новости на восемь часов раньше конкурентов. В особо важных случаях он передавал информацию непосредственно правительству. Так было, например, с его сообщением об убийстве в 1865 году американского президента Авраама Линкольна — именно через сеть Рейтера политики и читатели смогли узнать об этом на два дня раньше, чем эту новость сообщили другие агентства. Много позже журналисты агентства Reuters также в числе первых известили мир об окончании военных действий в ходе Первой мировой войны, смерти Ганди и поимке бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Также агентство первым сообщило о начале возведения Берлинской стены, и первым же — о ее разрушении.

Наладив бесперебойную поставку новостей по всему миру и отовсюду, Рейтер в 1878 году принимает решение отойти от дел и передает руководство компанией своему сыну, Герберту Рейтеру (1847-1915), который успешно продолжает дело своего ; отца. После смерти Герберта агентство перестает быть семейным предприятием и превращается в акционерную компанию — трест i во владении британских, австралийских и новозеландских газет, сохранивший имя Рейтера. Лишь в 1919 году агентство получает название Reuters, и в это же время семья отца-основателя полностью отходит от дел.

Только к середине XX века агентство возрождается в своем прежнем качестве — источнике оперативной, а главное, независимой информации. С наступлением компьютерной эры компания делает уверенный шаг навстречу новым технологиям. В 1964 году Reuters впервые применяет компьютеры для передачи финансовой информации, в 1973-м завершает разработки первой версии системы Reuters Monitor. Передача котировок валют на клиентские компьютеры в режиме реального времени положила начало новой технологии биржевых торгов — с этого момента трейдеры перестали зависеть от телефона и телекса.

Сегодня с помощью системы Reuters Monitor совершаются сделки на миллиарды долларов в день. Компания владеет 20 региональными представительствами, охватывающими как отдельные страны, так и группы стран. Важным продуктом является новостная лента Reuters, которая выходит как на английском, так и на русском языках и доступна через терминалы компании. Помимо этого, более 45 тысяч организаций по всему миру каждый день пользуются терминалами Reuters. В компании в настоящее время работает более 16 тысяч сотрудников, передающих информацию из 157 стран мира. Сбор новостей и их редактирование осуществляется на 25 языках, штат сотрудников насчитывает свыше 14 тысяч специалистов в 91 стране мира, из них 2,3 тысячи — это журналисты, фотокорреспонденты и видеооператоры.

Reuters (с 2008 года это Thomson Reuters) насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру. Компания числится в списке самых влиятельных корпораций, занимающихся сбором и распространением новостей.

 

Reuters в России

Представительство Reuters в Москве открылось довольно давно — через год после смерти Сталина, в 1954 году. Но до 1990 года в агентстве работали главным образом журналисты. Современная Россия для этого бренда — один из наиболее стабильно и динамично развивающихся рынков. Российские финансовые организации активно используют информационные и транзакционные продукты и услуги Reuters. В числе клиентов агентства — большинство крупных банков (среди них, конечно, Центральный банк РФ, Сбербанк и многие другие). Используя сеть Reuters, более 1 500 российских подписчиков совершают электронные сделки с контрагентами и отслеживают ситуацию на мировых финансовых рынках с точностью до секунды.

В 2011 году Thomson Reuters заняло 37-е место среди 100 лучших мировых брендов, в 2012 году в списке журнала Fortune компания заняла 1-е место среди самых уважаемых компаний мира.


Похожие статьи