The Daily Mirror -первый в мире таблоид

31Основан в 1903 году

Принято считать, что газеты условно можно разделить на два вида: широкополосные солидные (серьезные) и популярные, так называемые таблоиды. The Daily Mirror — это, без сомнения, признанный лидер среди вторых. И хотя хорошим тоном считается подчеркнуть свое знание первых, наиболее читаемыми являются все же вторые.

 

Достижения бренда

1903 — 2 ноября выход первого таблоида The Daily Mirror 1905 — The Daily Mirror ввела понятие эксклюзивного интервью.

1905 — рекордная  годовая  прибыль  компании  превысила более 250 тыс. фунтов стерлингов.

1915 — вышел воскресный выпуск The Daily Mirror — Sunday Pictorial, получивший свое настоящее название — The Sunday Mirror — только в 1963 году.

1929 — тираж отдельных выпусков газеты составляет более 1 млн экземпляров.

1968 — The Daily Mirror выходит с малоформатным аналитическим дополнением Mirrorscope.

2011 — тираж The Daily Mirror составляет 1 170 541 экземпляр. Тираж Sunday Mirror составляет 1 155 975 экземпляров.

 

Анкета бренда

Отрасль — Ежедневная газета, таблоид

Страна происхождения — Великобритания, Лондон

Основатель — Альфред Хармсворт

Ежедневный тираж 1 170 541 экземпляр

Объем продаж/оборот 746,6 млн фунтов стерлингов

Сданные за 2011 год является частью Trinity Mirror

 

Сегодня в вагоне современной подземки в любом из мировых мегаполисов сразу бросится в глаза то, что людей, с удовольствием просматривающих ежедневные популярные издания, или так называемую «желтую» прессу, заметно больше тех, кто заинтересованно изучает аналитику. В начале XX века предугадать эту тенденцию смог английский бизнесмен и общественный деятель Альфред Хармсворт, создавший в начале XX века самую продаваемую общенациональную газету The Daily Mirror.

The Daily Mirror — один из самых популярных таблоидов в мире. Ее первый номер вышел в свет 2 ноября 1903 года, и она сразу стала газетой нового типа. Исторической правды ради необходимо отметить, что газеты таблоидного содержания издавались в мире еще в XIX веке. Между ними и изданиями другого рода отличие было также и в формате.

Таблоид же как явление массовой сенсационной прессы и тип издания появился на рубеже веков. Идея первого в мире таблоида, каким и стал The Daily Mirror, состояла в том, чтобы газету было удобно читать в вагонах городской подземки и, главное, чтобы газету наполняли новости криминальной, светской и скандальной направленности, сенсационные и развлекательные статьи. Название в этом смысле означало желание отца-основателя издания отражать или показывать, как в зеркале, события дня. Альфред Хармсворт, впоследствии ставший лордом Нортклиффом, и есть тот издатель, благодаря которому появился теперь уже известный во всем мире бренд.

 

Рождение бренда

В декабре 1900 года Джозеф Пулитцер (Joseph Pulitzer, 1847-1911), американский издатель, журналист, родоначальник жанра «желтой» прессы, в компании с британским издателем Альфредом Хармсвортом (1865-1922) совершал морское путешествие, пересекая Атлантику. Их разговоры были долгими и увлекательными, ведь эти двое давно занимались развитием массовой печати. Хармсворт, к примеру, с 1896 года издавал «желтую» газету Daily Mail («Ежедневная почта»), поэтому и настойчиво высказывал ряд соображений относительно дальнейшего развития газет для низших классов. Для того чтобы проверить на практике жизнеспособность идей английского издателя, Пулитцер предоставил Хармсворту возможность выпустить один номер своей газеты New York World. Экспериментальная газета, подготовленная под руководством Хармсворта, вышла в свет 1 января 1901 года. Она была вдвое меньше по размеру обычного номера World и богато оснащена иллюстрациями. Несмотря на то что новый формат газеты был хорошо принят читателями, Пулитцер не стал рисковать и последующие номера продолжали выходить в прежнем варианте.

А вот Хармсворт рискнул. Он перевел свою газету London Daily Mirror на таблоидный формат и выпустил газету специально для женщин, вернее, с отражением жизни слабой половины человечества. Это и была The Daily Mirror — первая малоформатная газета, первый таблоид. Кстати, первый выпуск газеты стоил 1 пенни. Через год газета поменяла профиль, были уволены и все женщины-журналистки. Зато успех новой The Daily Mirror, ориентированной на массового читателя, превзошел все ожидания. Газета вскоре стала самым популярным общенациональным ежедневником.

Но надо было двигаться дальше, и издатель понимал, что на одних «желтых» страницах далеко не уедешь. Он также понимал, что в массовой газете должны работать серьезные акулы пера, чьи статьи и интервью прочтут в первую очередь, а на первых страницах должны быть портреты узнаваемых политических лиц. Именно The Daily Mirror в 1905 году ввела понятие эксклюзивного интервью. Первым интервью подобного рода стала беседа с лордом Минто, новым наместником Индии.

Появились в газете и карикатуры. Без скандала, правда, не обошлось. Во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль пригрозил закрыть газету за публикацию политических рисунков. Случилось и еще одно знаменательное событие в истории таблоида, которое прибавило славы бренду. Как известно, реклама — двигатель торговли, и газета не могла оставаться в стороне, ведь тиражи так или иначе нужно было поддерживать. Хармсворт учредил приз в 1 000 фунтов первому летчику, который пересечет Ла-Манш на самолете. 25 июля 1909 года этот приз завоевал Луи Блерио. В рекламе этот ход был, несомненно, новаторским, потому что главной целью мероприятия была именно раскрутка спонсора. Тиражи The Daily Mirror взлетели до небес, после чего мероприятие превратилось в регулярную гонку под эгидой газеты. Так впервые возникло удачное объединение спорта и бизнеса.

Сегодня общенациональный таблоид The Daily Mirror, входящий в Британский издательский дом Trinity Mirror, по-прежнему популярен. Справедливости ради надо отметить, что газета теряет репутацию вследствие многочисленных скандалов, связанных с публикацией заведомо ложной информации, однако это не сказывается на миллионном тираже и любви читателей.


Похожие статьи