Visa — глобальная платежная система

46Основан в 1970 году

Пластиковая карта — один из самых удобных средств платежа и самый  распространенный  носитель  информации  в   мире.

А самой известной и, без сомнения, ведущей платежной системой в мире является система VISA, карты которой имеют в цивилизованном мире особый вес.

 

Достижения бренда

1988 — Visa — единственная форма электронной оплаты на Олимпийских играх. Договор с МОК предусматривает эксклюзивное право Visa быть единственной электронной системой, которую будут использовать на Олимпиадах до 2012 года.

1989 — Сбербанк России стал первым банком — членом Visa.

1992 — в Москве появился первый банкомат, в котором принимались карты Visa.

1994 — в России насчитывается около 30 тыс. карт Visa.

2006 — создание компании Visa International.

2007 — запуск программы Visa PayWave, которая позволяет владельцам карт лишь подносить карту к терминалу, не прикладывая или не вставляя карту в банкомат.

2010 — Visa становится официальным спонсором чемпионата мира по футболу, который проходит в ЮАР.

2012 — Сбербанк России и всемирный партнер Олимпийских игр компания Visa выпустили уникальную кредитную карту с трехмерным изображением талисмана Олимпийских игр в Сочи — 2014.

 

Анкета бренда

Отрасль — Платежная система

Страна происхождения — США

Распространенность — Карты Visa принимаются к оплате в торговых точках более 170 стран мира, 20 млн различных учреждений по всему миру

Объем продаж/оборот 9,188 млрд долларов (данныеза2011 год)

 

Ежегодный торговый оборот по платежной системе Visa составляет 4,8 трлн долларов. На сегодняшний день j в мире насчитывается более 1,59 млрд карт Visa, они обслуживаются более чем в 22 млн торгово-сервисных предприятий, принимаются к оплате в торговых точках более 200 стран мира и используются в 21 млн финансовых организаций. Предоставляет услуги проведения платежных операций по этим картам американская компания Visa Inc., являющаяся основой одноименной ассоциации.

Удивительно, но еще не так давно людям и в голову не могло прийти, что небольшая пластиковая карточка будет иметь особую ценность. С ее появлением возник универсальный платежный инструмент, являющийся и ключом-доступом к управлению банковским счетом, и формой экспресс-оплаты за Интернет, телефон, проезд и многое другое.

Сфера торговли и услуг в большинстве экономически развитых стран сегодня немыслима без использования пластиковых карт. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Сейчас у многих в ходу несколько различных пластиковых карт: зарплатных, кредитных, депозитных, дисконтных, подарочных, что побудило производителей даже наладить производство специальных кошельков для хранения пластика — кардхолдеров (от англ. card holder).

 

Рождение бренда

В 1928 году бостонской фирмой Farrington Manufacturing были выпущены первые металлические пластинки, на которых выдавливался (эмбоссировался) адрес и которые выдавались кредитоспособным клиентам. Продавец вкладывал такую пластинку в специальную машинку, называемую импринтером, и буквы, выдавленные на ней, отпечатывались на торговом чеке.

Поиск подходящего материала затянулся на десятилетия, и лишь в 60-е годы было найдено приемлемое решение — пластиковая карточка с магнитной полосой. Десять лет спустя, в 1975 году, француз Ролан Морено изобрел и запатентовал электронную карту памяти. Прошло еще несколько лет, и фирма Bull (Франция) разработала и запатентовала смарт-карту со встроенным микропроцессором.

Большинство специалистов считает, что начало банковских кредитных карточек было положено Джоном С. Биггинсом, специалистом по потребительскому займу из народного банка Флэтбуш в нью-йоркском районе Бруклин. В 1946 году Биггинс организовал работу по кредитной схеме под названием costs-it. Эта схема предусматривала расписки, которые принимались от клиентов местными магазинами за мелкие покупки. После того как покупка состоялась, магазин сдавал расписки в банк, и банк оплачивал их со счетов покупателей. Во Флэтбуше была впервые опробована классическая цепочка расчетов, используемая сейчас в банковском карточном бизнесе повсеместно.

А история бренда Visa берет начало в 1958 году. В это время в США банковскими кредитными картами уже пользовались весьма активно и охотно. Bank of America выпустил сине-бело-золотую карту BankAmericard. С ростом национальной популярности карт банка и для их поддержки была учреждена отдельная организация BankAmericard Service Corporation, в которой были сосредоточены все операции с карточками BankAmericard. Со временем началась продажа лицензий на выпуск карточек другим банкам, правда, с условием, что те должны были придерживаться стандартов и правил обращения с карточками. Название BankAmericard, однако, не пользовалось популярностью, особенно на Восточном побережье США, в Канаде, в Великобритании и Мексике. К тому же резко возросла непопулярность США за границей из-за войны во Вьетнаме. Тогда и было принято решение найти короткое, удобное для графической обработки, запоминающееся, одинаково звучащее на всех языках название. В итоге выбрали слово Visa. Первый выпуск карты с новым логотипом был осуществлен 26 июля 1976 года.

В 1980-1990-х годах Visa предложила клиентам первые элитные карты, создала первую глобальную систему банкоматов, разработала предоплаченные и новые смарт-карты. По словам главы Visa Int. Кристофера Родригеса, нововведения были связаны с последовательным расширением деятельности компании за последние несколько лет. Он говорил: «В самом начале в основе бизнеса Visa были кредитные карты. Сегодня в спектр предоставляемых услуг для банков входят дебетовые карты, предоплаченные карты, карты для малого и среднего бизнеса, а также различные методы обработки и аутентификации платежей. Нашей задачей является дальнейшее развитие бренда, направленное на более четкое отличие различных продуктов и услуг Visa».

Действительно, спектр главных карт этого бренда весьма широк: Visa Electron,Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum. Для многочисленных обладателей всемирно известной марки чрезвычайно важно то, что карты Visa широко применяются для расчетов в Интернете. В целях безопасности даже специально выпущена предоплаченная карта — Visa Virtual, которая существует как бы виртуально и имеет фиксированную сумму на своем счете. Такими картами можно расплачиваться в любых иностранных интернет-сервисах и магазинах, что очень удобно для российских клиентов, особенно если учесть, что иностранные сервисы вообще не работают с отечественными электронными платежными системами: WebMoney, «Яндекс. Деньги» и пр.

Дополнительно Visa ввела Verified by Visa, или VBV. К примеру, при оплате товаров или услуг в Интернете необходимо ввести дополнительный проверочный код, который клиент получает после регистрации карты в VBV. Visa была инициатором создания u-commerce, или всемирной (universal) коммерции. Теперь стало возможным заниматься коммерцией в любой точке мира, в любое время и любым способом. В настоящее время Visa International господствует в шести регионах земного шара -в Азии, Канаде; CEMEA — Центральной и Восточной Европе, на Среднем Востоке и в Африке; в ЕС — странах, входящих в состав Европейского союза, в Латинской Америке и Карибском регионе, а также в США.

В 1984 году на большей части карт бренда стали помещать прямоугольную голограмму с голубем на лицевой стороне. Эта норма была введена как элемент безопасности: реальная голограмма является трехмерной и видоизменяется при повороте карты. В то же время логотип VISA, который раньше покрывал всю лицевую часть карты, сильно уменьшился в размере — до небольшой эмблемы в правой части карты. Это позволило банкам создавать наглядные различия между картами, например для указания места эмитирования.

История Visa в России насчитывает более 20 лет. Первым российским финансовым институтом Visa стало АО «Интурист». В 1988 году в рамках «Интуриста» специально для работы с программой Visa была организована компания «Интуркредиткард».

Первые пластиковые карты Visa были выданы АО «Интурист» последней советской олимпийской сборной, направлявшейся на Олимпийские игры в Сеул в сентябре 1988 года.

Россия является для Visa приоритетным рынком. В сентябре 2000 года в Москве было открыто представительство компании Visa. Сегодня его столичный офис отвечает за поддержку более чем 600 банков — членов Visa в России и странах СНГ. Всемирно известный бренд продолжает оказывать поддержку банкам-партнерам: проводит образовательные семинары, обеспечивает, включая операционную поддержку, маркетинговыми программами. Немаловажно и то, что Visa налаживает активное сотрудничество с правоохранительными органами с целью укрепления правовых барьеров на пути карточного мошенничества, а также предотвращения и расследования преступлений в этой сфере.

Одним из приоритетных направлений для Visa в России является расширение географического присутствия в промышленных регионах России, таких как Урал, Поволжье, Северо-Западный регион и Западная Сибирь. Сегодня лидер в сфере платежных технологий заявляет о том, что обновляет образ и структуру своего бренда для лучшего отражения новых платежных возможностей. По мнению специалистов, любой ведущий бренд нуждается в периодическом обновлении, a Visa — именно такой бренд и есть. При всем том он сохраняет ключевые достижения и не стоит на месте. Visa по-прежнему расширяет свое значение и актуальность с целью охвата новых возможностей, являя выдающийся пример творческих и инновационных решений.


Похожие статьи