Wal-Mart: любое желание -за ваши деньги

12Основан в 1962 году

Wal-Mart — крупнейшая розничная сеть, ставшая неотъемлемой частью достояния 27 стран мира. Сегодня более чем в 10 130 магазинах сети можно приобрести практически все, что нужно человеку, от мебели до медикаментов. В США, например, где знают толк в продажах и покупках, популярен совет использовать в поисках нужного именно Wal-Mart (check Wal-Mart), чтобы получить «прекрасный мир» (Wally World). И к американцам здесь, безусловно, стоит прислушаться.

 

Достижения бренда

1975 — количество магазинов сети перевалило за сотню, в них работает более 7,5 тыс. человек.

1983 — журнал Forbes называет Walmart номером один в розничной торговле.

1990 — Wal-Mart открывает первый дисконт-магазин под названием Bud.

1995 — открытие сети магазинов в Бразилии и Аргентине.

1999 — компания Wal-Mart пришла в Великобританию, купив местную розничную сеть Asda.

2002 — Wal-Mart, по версии Fortune-500, впервые была названа крупнейшей корпорацией мира.

2008 — Wal-Mart открывает дочернее юридическое лицо в России -000 «ВМ Истерн Еуроп Холдингз, ллк».

2009 -чистая прибыль Wal-Mart составила 14,33 млрд долларов, операционная прибыль — 23,95 млрд долларов.

 

Анкета бренда

Отрасль — Розничная торговля

Страна происхождения — США

Основатель — Сэм Уолтон

Распространенность — 27 стран мира

Количество магазинов — 10 130 по всему миру

Объем продаж/оборот — 455,78 млрд долларов (2011 год)

Капитализация — 230,49 млрд долларов

 

Название известному бренду дал его основатель Сэм Уолтон (Sam Walton). Сын фермеров, он с раннего детства участвовал в семейном бизнесе: доил коров и доставлял клиентам молоко. В семь лет Уолтон разносил газеты, а еще он, как и все мальчишки, любил футбол и с интересом занимался выращиванием кроликов. Впрочем, будущий владелец крупнейшей торговой сети не очень любил вспоминать свои детские годы и охотнее рассказывал о своей жизни после школы, а точнее, с момента поступления в университет Миссури на факультет экономики. После успешного окончания университета и службы в армии Уолтон уже вместе с молодой женой Хелен Робсон получает кредит в размере 20 тыс. долларов и делает свои первые самостоятельные шаги на бизнес-поприще, открывая магазин.

 

Рождение бренда

Прошло не менее 10 лет, прежде чем была основана сеть, ставшая впоследствии всемирно известным брендом. В 1962 году первый магазин Wal-Mart Discount City появился в городе Роджерс (Rogers) в штате Арканзас (Arkansas). Через пять лет количество магазинов, разбросанных уже по всему штату, возросло до 24, а доход от них превышал 12 млн долларов в год. Уолтон решает расширить географию присутствия Wal-Mart и постепенно выводит сеть за пределы штата: магазины Wal-Mart появляются в Оклахоме и Миссури как говорится, пошло-поехало.

Огромный успех, которого достигла компания, рос в геометрической прогрессии и объяснялся в основном тем, насколько верными оказались принципы основателя сети, положенные им в основу существования Wal-Mart. Во-первых, магазины сети открывались в спальных районах, а не в центре городов. Успешный бизнесмен, Уолтон стремился и в своих крупных торговых точках сохранить атмосферу маленьких лавочек, где любой желающий мог запросто поболтать со знакомым продавцом по душам, а между делом и что-то прикупить. Привлекательность магазинов фирмы Уолтонов состояла для клиентов, конечно, и в низких ценах: для снижения стоимости продуктов сеть делала многое. Уолтон часто повторял: «Есть один босс — покупатель. Он может сместить любого в компании — от директора до грузчика — тем, что просто потратит деньги в другом месте. Чем больше становятся универмаги Wal-Mart, тем больше мы должны избегать гигантомании, сохраняя атмосферу небольшого магазинчика».

Уолтон стремился не отличаться от покупателей своих магазинов. Например, всю свою жизнь он, как обычный торговый агент, ездил на пикапе. Энергии, общительности и юмора отцу-основателю бренда было не занимать, и в этом тоже ключ к его популярности среди соотечественников. Однажды, проиграв какой-то спор, Уолтон сплясал на Уолл-стрит гавайский танец хулу, надев гавайскую травяную юбочку. Покупателей в его магазинах после этого только прибавилось.

В 1992 году Сэм Уолтон получил высшую награду, которая может быть вручена гражданину Америки, — он удостоился медали Свободы, которую ему вручил лично президент США Джордж Буш-старший.

Став самым богатым человеком в США, Уолтон к своему 80-летию написал книгу, в которой сформулировал универсальные заповеди своего успеха. Сегодня они звучат на редкость актуально: «Будьте преданы бизнесу. Делитесь прибылью с партнерами [так он называл персонал магазина]. Празднуйте успех. Предвосхищайте ожидания клиентов. Контролируйте расходы. Плывите над течением».

Сэм Уолтон скончался в возрасте 90 лет. После его кончины компания Wal-Mart провела рекламную акцию, подтвердив завет своего отца-основателя и позиционируя себя как место с самыми качественными продуктами и самыми низкими ценами. Лозунг «Всегда низкие цены, всегда» (Always low prices, always) привлек в сити-маркеты еще большее количество покупателей.

Империя Wal-Mart продолжает развиваться. В 2007 году, к примеру, появляется новый лозунг — «Экономь деньги. Живи лучше» (Save money. Live better), а в следующем сеть официально меняет и название на Walmart Stores, Inc, и логотип: вместо привычной всем звезды между буквами L и М появился символ, напоминающий солнечные лучи, а название было объединено в единое слово.

За год до этого компания открыла свой суперцентр в Техасе, основанный на абсолютно новой концепции: в этом магазине деревянные полы, широкие проходы, а также есть суши-бар, кафе быстрого питания и бесплатный Wi-Fi. Недавно началось испытание программы Walmart То Go, суть которой заключается в доставке продуктов на дом. Поиск новых путей в обслуживании — не этому ли учил Сэм Уолтон? Можно любить походы в магазины, а можно ненавидеть это занятие, но не оценить заслуги крупнейшей розничной сети мира невозможно. Безусловно, владелец империи был бы доволен нынешним положением дел в Wal-Mart.


Похожие статьи