Как окупить вложения за два месяца и превратить свое дело в цветущий бизнес

10Поиски «своего дела», которое, в первую очередь, пришлось бы по душе, шли очень активно. За пару лет молодая мама получила сертификаты дизайнера интерьера, визажиста. Однако только на курсах флористики Леся буквально загорелась — решение открыть свой цветочный магазин крепло с каждой новой композицией. Поддержала идею преподаватель курсов, развеяв все страхи и сомнения.

 

Демократичный выборт

Одно из составляющих успеха цветочного салона-магазина — месторасположение.   Если   есть огромный поток людей, то можно смело ставить павильон, а то и просто палатку, и зарабатывать не на оригинальном оформлении букетов, а на объемах продаж цветов в целлофане. Однако такой бизнес интересен при наличии с десяток таких точек, а то и более. Посчастливилось, что поблизости нет ни одного подобного магазина. Но совсем рядом — рынок, на котором достаточно широкий ассортимент. Конкурентным преимуществом перед большим выбором по базарной цене в новом салоне-магазине должно было стать оригинальное оформление букетов и композиций, а также — ассортимент непременно свежих цветов. То, что ищет капризный покупатель рынка и за что готов платить искушенный ценитель красивых подарков. Леся же, проанализировав предложение и спрос в радиусе ближайших несколько сот метров, сделала ставку на качество и продукта, и обслуживания. И уже в первый месяц работы поняла, что не прогадала, — благодарностей от гостей салона было немало.

В одном из наиболее важных условий успеха любого бизнеса — помещение — Лесе, можно сказать, повезло. Некогда сделанная инвестиция супруга в покупку коммерческого помещения в жилом комплексе предполагала собой дополнительный заработок в виде ренты какой-нибудь фирмы. Однако уже долгое время оно оставалось без постояльцев. Впрочем, на бесплатной аренде помещения помощь супруга-бизнесмена закончилась: наша героиня была решительно настроена на самостоятельное дело и рассчитывала на свои скромные сбережения.

И началось: ремонт, поиск оптимальной модели холодильника для цветов, кондиционеры со щадящим режимом работы, флористические лампы. Дизайном интерьера магазина и его оформлением Леся занималась сама. Отдельным вопросом стоял вопрос выбора персонала. Прекрасного флориста Леся встретила на двухмесячных курсах флористики — и пригласила на работу в свой магазин. Умение оформить цветочную композицию в оригинальном стиле, создать небанальный букет — вот главное требование хозяйки нового цветочного магазина, который обещал стать салоном. Сейчас в магазине работает два таких специалиста, и сама Леся, когда позволяет время.

Как создать нетривиальный магазин-салон, подсказки наша героиня часто искала в Интернете. Для флористов закупила необходимый инвентарь — специальные ножи, ножницы, подручные материалы для оформления букетов и композиций. Для растений — специальные сосуды, вазы, консерванты, которые сохраняют растения свежими и красивыми.

 

К празднику и не только

Хоть и не стоит искать поводов, чтобы подарить цветы кому бы то ни было, у цветочного бизнеса есть своя сезонность. Леся открывала магазин в преддверии начала учебного года. День знаний — достойный праздник, чтобы отметить его оригинальным, не банальным букетом. Как и последующие даты календаря: День учителя, Новый год, День влюбленных в феврале, 8 Марта, майские праздники. В остальные дни, конечно, бывают и юбилеи, и дни рождения. И Лесе предстояло сделать так, чтобы именно в ее салоне-магазине выбирали цветы в подарок для этих праздников.

Чтобы как можно больше людей узнали о только что открывшемся магазине, нашей героине помогал даже старший сын: ему весело было раздавать флаера-пригласительные со скидкой для первого букета. А уже в салоне каждый новый покупатель узнавал о тех преимуществах, на которые может рассчитывать постоянный покупатель: десятипроцентная скидка за постоянство выбора и чашечка ароматного чая или кофе завсегдатаям салона, пока флорист составит композицию. Примечательно, что пока не случилось ни одного дня, чтобы салон-магазин остался без покупателя. И к радости нашей героини, первый месяц работы оправдал себя более чем, отбив абсолютно все затраты на его создание.

Кроме того, сезонность продаж в цветочном салоне диктуют и сами покупатели, воспринимая хризантемы как осенние цветы, а тюльпаны — весенние. К слову, на первых тюльпанах в магазине, закупленным к 1 Сентября, Леся «прогорела»: к ее большому удивлению их почти никто не покупал, предпочитая розы и хризантемы (которых, к слову, и на рынке было в изобилии). Как уже успели заметить флористы в новом салоне-магазине, мужчины чаще всего сходу решаются на покупку длинных, высоких роз, а женщины выбирают аккуратные композиции из небольших и средних цветов.

 

Подснежники в январе

В Украине, как уже несколько раз успела убедиться Леся в путешествиях, весьма достойный ассортимент цветов, такой же, как и в самых «цветочных» странах. Посредники, которых немного, поставляют крупными партиями цветы из Голландии, Кении, Эквадора. Кроме того, есть и отечественные производители. И в любое время года можно купить все, чего только ни пожелает самый капризный клиент: пионы зимой, мимозу летом, ромашки поздней осенью… Когда Леся впервые оказалась на цветочной базе, растерялась: ни названий, ни сколько нужно покупать цветов она не знала. Несколько раз Леся, бизнесмен-новичок, обожглась — ведь «не стреляного воробья» видно сразу и легко обмануть, предложив давно срезанные цветы, просроченный товар по уходу за комнатными растениями.

Со временем Леся нашла поставщиков наилучшего товара, с которыми заключила договора. Некоторые из них делают доставку в салон заказанного товара, к другим необходимо приезжать. И все за постоянство выбора благодарят скидкой при следующих закупках. Чтобы в салоне-магазине цветы не вяли, а были всегда к выбору свежие и красивые, хозяйка два-три раза в неделю делает закупки мелкими партиями. Роза, альстра-мерия, гвоздика — традиционный ассортимент цветочных салонов. Хризантемы и каллы — предложение для искушенного гостя салона. Цветы — товар скоропортящийся, потому нет смысла закупать впрок.

Меньше рисков с растениями комнатными. В ассортименте как привычные фиалки, красавицы гортензия и азалия, так и экзотические стрелиция и мирт. Цветы в горшках, на первый взгляд, «кушать не просят», однако требуют правильного ухода. Чем интереснее цветок с виду, тем чаще о нем спрашивает покупатель, но покупает тогда, когда уверен, что сумеет за ним правильно ухаживать. Дополнительную копеечку к прибыли приносят и товары по уходу за цветами (грунты, удобрения), а также аксессуары (вазы, кашпо, горшки). Такой товар можно закупать впрок, не боясь.

Чем шире ассортимент салона-магазина, тем лучше. Однако Олеся убеждена, что ставку необходимо делать на широкий спектр услуг и индивидуальный подход к каждому гостю.

 

Букет провинившегося мужа

Однажды вечером, перед самым закрытием салона-магазина, появился в дверях запыхавшийся молодой мужчина. Он торопился и ему срочно нужен был самый роскошный букет. Через несколько минут он ушел с оригинальной охапкой свежих роз. Ситуация впрямь как в анекдоте о провинившемся муже. Но еще смешнее было через два дня, когда он же снова пришел за букетом, однако в этот раз уже выбирал его в подарок ко дню рождения друга.

Букет в подарок с доставкой по указанному адресу — услуга не новая, но, как ни странно, не в каждом цветочном магазине такая есть. Леся ввела такую услугу с первых дней работы магазина.

Уже первые покупатели оригинальных букетов стали рекомендовать салон-магазин своим знакомым. И новые заказы опережали Лесины планы. Уже в начале сентября, едва стартовав, она выполнила заказ по оформлению свадьбы: украшали цветами праздничный зал, торжественный кортеж молодоженов, и самое ответственное — украшение причесок живыми цветами, букеты для невесты, ее подружек и гостей. Процесс хоть и трудоемкий, но оправдывает себя и материально.

В комплекс услуг цветочного салона-магазина Леся предполагает включить и оформление торжеств, юбилеев, праздников, и подготовку оригинальных подарков, и услугу дизайнерского оформления интерьеров с использованием декоративных растений и комнатных цветов. Уже в октябре одна из витрин магазина обретает зимний облик: зеленые малышки-елочки в вазонах, белоснежные ангелочки, инкрустированные снежинками подсвечники, мелкие огоньки разноцветных гирлянд служат не только атрибутами новогодних празднеств, но и добавляет особого настроения в привычный интерьер квартиры.

В процессе работы магазина готовится и сайт: готовится порт-фолио работ флористов салона, дизайн и оптимально удобный сервис для заказа и покупки цветочных композиций с сайта.

Вместе с тем Леся рассчитывает открыть еще один салон-магазин, для чего подыскивает соответствующее помещение. Важно выходить на объемы продаж, что позволит, сохраняя качество обслуживания, снизить цену на товар. А это непременно повысит рентабельность бизнеса.


Похожие статьи