Этапы стратегического планирования

8Процесс стратегического планирования состоит из следующих В этапов.

1. Анализ результатов деятельности за прошедшие 2-3 года и выполнения плана текущего года, в рамках которого определяется настоящее положение банка, состояние основных его операций по ряду ключевых показателей, степень достижения миссии и общих банковских целей. Эти материалы составляют основу документа, который характеризует текущее положение банка и ситуацию, в которой он может оказаться через 3-5 лет.

2. Анализ внешней среды. На данном этапе анализируются среда и условия функционирования банка. Особое внимание уделяется возможному влиянию политических и экономических факторов, ожидаемым изменениям банковского законодательства, технологическим и социальным факторам. Разрабатываются экономические прогнозы и оценки перспектив развития различных факторов внешней среды: прогнозируется уровень процентной ставки; определяется, какие отрасли получат преимущества, в каких отраслях могут возникнуть трудности, что будет учитываться при разработке кредитной политики. Прогнозы развития конкуренции отражают состояние рынка в целом и отдельных его сегментов.

3. Сбор и анализ информации, формирование базы данных, необходимых для планирования.

4. Детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благоприятных и негативных факторов, с которыми банк может столкнуться в своей деятельности в течение предстоящих 3-5 лет, так называемый 5\УОТ-анализ. Такая оценка проводится путем сравнения с конкурентами в отношении доли обслуживаемого рынка, качества и цен на оказываемые услуги. Одновременно определяются возможности достижения целей и задач в каждом из сегментов рынка, в котором действует или намеревается действовать банк, оцениваются рыночные риски.


Похожие статьи