Как работают личные кабинеты банковских учреждений?

Онлайн-банкинг дает возможность клиенту финансового учреждения управлять деньгами напрямую с мобильного устройства или компьютера. Нет необходимости посещать филиал банка – вы можете делать то, что нужно в удобное для себя время. Доступ в онлайн-банк открывается через личный кабинет, который представляет собой интегрированную платформу на официальном сайте финансового института. Как работают личные кабинеты банковских учреждений? Об этом расскажем в нашем обзоре.

Возможности личного кабинета банковского учреждения

Для входа в личный кабинет онлайн банка нужно использовать свой компьютер или приложение на мобильном устройстве. Начало работы может быть сложным, и если вам не нравится технология аутентификации, всё становится проще после настроек.

Возможности личного кабинета банка:

  1. Создание и открытие учетной записи.
  2. Создание электронной подписи при необходимости.
  3. Оплата счетов.
  4. Перевод денежных средств.
  5. Детализация платежных операций.
  6. Подача заявок на получение кредита.
  7. Выплата кредита.
  8. Открытие и закрытие депозита.
  9. Создание шаблонов для постоянных операций.
  10. Просмотр истории платежей.
  11. Оплата коммунальных услуг, интернета, пополнение баланса на мобильном телефоне.
  12. Покупка товаров в интернет-магазинах.
  13. Оплата государственных услуг, штрафов.

Плюсы и минусы интернет-банкинга

Существует множество преимуществ онлайн-банкинга, но стационарные банки и кредитные союзы также имеют свою нишу в сфере финансового обслуживания как базовые учреждения. Рассмотрим плюсы и минусы личного кабинета онлайн-банка:

  1. Индивидуальные услуги – стационарные банки делают больше, чем просто хранят деньги и пересчитывают их. Они могут предоставить нотариальные услуги, сейфы и официальные проверки сразу после заказа. Возможно, частным клиентам эти услуги не нужны, но они преимущественны для корпоративных клиентов. Оцените в данном случае, есть ли смысл открывать учетную запись в личном кабинете.
  2. Проблемы с технологией. Если вам не нравится технология авторизации или обслуживания, работа в личном кабинете станет проблематичной. Кроме того, могут происходить сбои, и если ваш компьютер (или компьютер банка) не работает, то возможности в проведении операций будут ограничены.
  3. Невозможность снятия наличных денег. Банки в онлайн режиме фиксируют и сохраняют дебетовую карточку с её данными и счетом. Однако снять на дому такие деньги нельзя. К тому же, крупные депозиты не рекомендуется привязывать к карте, по которой открыт личный кабинет. Лучше хранить крупные деньги в банковском сейфе.

Безопасность в личном кабинете

Интернет-банкинг считается более безопасным, чем традиционный банковский филиал. Платеж, внесенный на банковский счет, устраняет риск того, что кто-то украдет ваш чек. Кроме того, никто не сможет копировать вашу учетную информацию из проверок, которые вы отправляете в биллинг, так как банковские компьютеры надежно защищают персональную информацию. Если случаются мошенничество или ошибки, государственный закон часто на стороне клиента.

Обеспечить безопасность личного кабинета легко. Обновляйте ПО компьютера или смартфона. В частности, убедитесь, что операционная система, антивирусное программное обеспечение и брандмауэр сохранены в актуальном состоянии. Используйте труднодоступные пароли и не записывайте их. Никогда не отвечайте на электронные письма, телефонные звонки или текстовые сообщения, которые просят предоставить конфиденциальную учетную (или личную) информацию.

Как работают личные кабинеты банковских учреждений, микрофинансовых и государственных организаций России, энергетических компаний и провайдеров? В аналитическом центре финансовых продуктов To-bank.com предоставлен расширенный список таких заведений, с детальным описанием функционала их личных кабинетов. Обзоры кабинетов со ссылками на авторизацию и регистрацию, возможности кабинетов с описанием можно найти по ссылке.


Похожие статьи