Онлайн-банкинг дает возможность клиенту финансового учреждения управлять деньгами напрямую с мобильного устройства или компьютера. Нет необходимости посещать филиал банка – вы можете делать то, что нужно в удобное для себя время. Доступ в онлайн-банк открывается через личный кабинет, который представляет собой интегрированную платформу на официальном сайте финансового института. Как работают личные кабинеты банковских учреждений? Об этом расскажем в нашем обзоре.
Возможности личного кабинета банковского учреждения
Для входа в личный кабинет онлайн банка нужно использовать свой компьютер или приложение на мобильном устройстве. Начало работы может быть сложным, и если вам не нравится технология аутентификации, всё становится проще после настроек.
Возможности личного кабинета банка:
- Создание и открытие учетной записи.
- Создание электронной подписи при необходимости.
- Оплата счетов.
- Перевод денежных средств.
- Детализация платежных операций.
- Подача заявок на получение кредита.
- Выплата кредита.
- Открытие и закрытие депозита.
- Создание шаблонов для постоянных операций.
- Просмотр истории платежей.
- Оплата коммунальных услуг, интернета, пополнение баланса на мобильном телефоне.
- Покупка товаров в интернет-магазинах.
- Оплата государственных услуг, штрафов.
Плюсы и минусы интернет-банкинга
Существует множество преимуществ онлайн-банкинга, но стационарные банки и кредитные союзы также имеют свою нишу в сфере финансового обслуживания как базовые учреждения. Рассмотрим плюсы и минусы личного кабинета онлайн-банка:
- Индивидуальные услуги – стационарные банки делают больше, чем просто хранят деньги и пересчитывают их. Они могут предоставить нотариальные услуги, сейфы и официальные проверки сразу после заказа. Возможно, частным клиентам эти услуги не нужны, но они преимущественны для корпоративных клиентов. Оцените в данном случае, есть ли смысл открывать учетную запись в личном кабинете.
- Проблемы с технологией. Если вам не нравится технология авторизации или обслуживания, работа в личном кабинете станет проблематичной. Кроме того, могут происходить сбои, и если ваш компьютер (или компьютер банка) не работает, то возможности в проведении операций будут ограничены.
- Невозможность снятия наличных денег. Банки в онлайн режиме фиксируют и сохраняют дебетовую карточку с её данными и счетом. Однако снять на дому такие деньги нельзя. К тому же, крупные депозиты не рекомендуется привязывать к карте, по которой открыт личный кабинет. Лучше хранить крупные деньги в банковском сейфе.
Безопасность в личном кабинете
Интернет-банкинг считается более безопасным, чем традиционный банковский филиал. Платеж, внесенный на банковский счет, устраняет риск того, что кто-то украдет ваш чек. Кроме того, никто не сможет копировать вашу учетную информацию из проверок, которые вы отправляете в биллинг, так как банковские компьютеры надежно защищают персональную информацию. Если случаются мошенничество или ошибки, государственный закон часто на стороне клиента.
Обеспечить безопасность личного кабинета легко. Обновляйте ПО компьютера или смартфона. В частности, убедитесь, что операционная система, антивирусное программное обеспечение и брандмауэр сохранены в актуальном состоянии. Используйте труднодоступные пароли и не записывайте их. Никогда не отвечайте на электронные письма, телефонные звонки или текстовые сообщения, которые просят предоставить конфиденциальную учетную (или личную) информацию.
Как работают личные кабинеты банковских учреждений, микрофинансовых и государственных организаций России, энергетических компаний и провайдеров? В аналитическом центре финансовых продуктов To-bank.com предоставлен расширенный список таких заведений, с детальным описанием функционала их личных кабинетов. Обзоры кабинетов со ссылками на авторизацию и регистрацию, возможности кабинетов с описанием можно найти по ссылке.