Берегитесь новейших разработок

Автор книги «Дилемма новатора: новые технологии как причина краха великих фирм» («The Innovators Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fall»), джентльмен из Гарвардской школы бизнеса, представил концепцию «разрушительных технологий». По его словам, новые технологии нередко оказываются волками в овечьей шкуре. Они никогда не отвечают потребностям актуальных покупателей или ожиданиям Уолл-стрит в отношении прибыли.

Поначалу. Но по прошествии некоторого времени технология оттачивается и совершенствуется так быстро, что становится стандартом de facto, технологией следующего поколения.

DEC, король мини-ЭВМ, игнорировала персональные компьютеры, потому что с технологической точки зрения это было несерьезное изобретение.

Скорее игрушка.

Но прошло не так много времени — и игрушка разорила DEC. Новое должно отличаться от старого Единственное средство борьбы с новой разрушительной технологией — создание или приобретение компанией полностью автономной организации, которая и будет ею заниматься. Ошибочным является мнение о том, что вполне возможно держаться за старые методы или внедрить инновационную технологию в компании, которая не может и не хочет работать по-новому.

Если компания Kodak чувствует, что цифровые фотоаппараты представляют угрозу для традиционных пленочных фотокамер, она не должна дополнять новой технологией уже существующие марки. Необходимо учредить новую компанию и разработать новую торговую марку.

Далее следует позволить новой организации атаковать старую.

Десять лет тому назад в Канаде появился новый банк — его руководство решило проверить, сможет ли здесь выжить банк, работающий без филиалов, без банкоматов, без чековых книжек и без минимальных балансов (этим он отличен от других).

Банк не только выжил — он процветает. Так что голландская финансовая компания под названием ING внедрила ING Direct еще в восьми странах.

В США на сегодняшний день «ING Direct» является крупнейшим интернет-банком, при этом более половины из его $90 млрд представляют собой онлайн-депозиты.

Не имея ни одного филиала, «ING Direct занял 24-е место среди крупнейших банков США. К середине 2007 г. у него было 5 млн вкладчиков, и каждый месяц появлялось более 100 тысяч новых. Будучи совершенно бестелесной, эта компания-новичок умудряется выплачивать 4,5 % годовых.

(Средний американский банк платит менее 1 %.) Когда у вас все просто и недорого, вы предлагаете лишь один тип контроля, один вид сберегательного счета и два срока размещения средств: 5 и 7 лет. Почему нельзя разместить средства на 30 лет? Генеральный директор «ING Direct утверждает, что это просто никому не нужно, поскольку большинство людей в течение 7 лет либо снимают, либо рефинансируют свои вклады.

Именно такой необычный подход позволил «ING Direct опередить предложения банковских интернет-услуг от Citibank, HSBC, Capitol One и E-Trade-компаний, каждая из которых предлагает собственные счета без сборов, без нижнего порога и с процентной ставкой выше средней.


Похожие статьи