Бить там, где лежит мяч

Глобализируйтесь, господа бизнесмены! Такой совет дал в 1983 г. Теодор Левитт в своей статье «Глобализация рынков» («The Globalization of Markets).

С тех самых пор глобализация стала главенствующей идеей международных бизнес-стратегий.

Идея и впрямь весьма привлекательная: продвигай себе одну основную дифференцирующую идею повсюду, от Акрона до Окленда.

Ее будут узнавать и местные жители, и приезжие. Корпорации достаточно единственной команды маркетологов, что означает экономию денег и времени.

Единые, глобальные название и дизайн сокращают производственные затраты.

По всему миру используется одна и та же реклама, что тоже ведет к экономии средств.

(К тому же поубавится работы и у рекламного агентства.) Редкая концепция может «похвастать» столькими злоупотреблениями и попытками неправильного применения, как глобализация.

Гольф, как и маркетинг, имеет право называться глобальной игрой. Однако в отличие от специалистов по маркетингу, игроки в гольф обязаны выполнять главное правило игры: по мячу нужно бить там, где он лежит, где бы он ни лежал.

Идея маркетинга стандартизированных товаров с единым рекламным обращением по всему миру остается, по словам президента Греческого института маркетинга, «чисто теоретической».

Концепция товара может быть универсальной, однако она требует адаптации с учетом особенностей локальной культуры, национального законодательства и даже производственных возможностей. Интересы и потребности потребителей в разных странах отнюдь не одинаковы.

Не будем забывать и про локальную конкуренцию. К тому времени, когда вы со своим товаром появитесь на противоположной стороне земного шара, какая-нибудь местная фирма уже завладеет вашей дифференцирующей идеей.


Похожие статьи