Благое первенство

На рынке конкурируют около 500 марок бутилированной воды, от гигантов до пигмеев. И тут появляется марка под названием «Кеереr Springs Mountain Spring Water», обладающая одним очень интересным отличием: полным отсутствием коммерческой выгоды.

«Кеереr Springs» — продукт некоммерческой организации Tear of the Clouds L. L. С, цель которой заключается в сборе средств для очистки загрязненных вод. Ее отличительная идея отражена на этикетке каждой бутылки: вся прибыль идет на экологические цели.

Концепция продукта достойна восхищения: «Сделав глоток, вы поможете природе больше многих политиков». Как говорит президент предложившего идею рекламного агентства: «Мы понимаем, что обладаем четкой и ясной точкой отличия, и намерены продвигать ее». Хорошо сказано.

Отказ от прибыли ради благого дела, несомненно, является уникальным торговым предложением.

Кроме того, компания избавила себя от угроз многочисленных подражателей. Заимствованное первенство Первенство в одном уголке планеты еще не означает, что вашу идею не могут «позаимствовать» и использовать как новую в каком-то другом месте.

Так было в случае с одним испанским джентльменом. Выходец из Флориды Фернадес Пуялс, нисколько не стесняясь, позаимствовал у компании Domino’s Pizza идею доставки пиццы на дом. Он придумал великолепное название, TelePizza, вложил в фирму $80 тыс. и первым в Мадриде предложил идею доставки пиццы в указанное клиентом место.

По прошествии десяти с небольшим лет TelePizza имеет более 600 отделений в нескольких странах мира. «Заимствованное первенство» сегодня оценивается в $1,85 млрд.

Как говорил Томас Эдисон: «Заведите привычку вести наблюдение за новыми и интересными идеями, которые с успехом используют другие». Другими словами, быть первым часто означает быть внимательным наблюдателем.


Похожие статьи