Большое решение из Массачусетса

Для музея большие размеры не всегда представляются как выгодное свойство. Как-никак, а на осмотр нескончаемых залов и коридоров некоторых музеев придется потратить несколько дней.

Однако в современном искусстве размер имеет значение.

Тут могут быть огромными сами произведения. Так одна из работ Роберта Раушенберга, датированная 1981 г., имеет красноречивое название: «Четверть мили или две восьмых мили».

Большинству галерей остается только мечтать об экспозиции «монстра». И вот близ г. Норт-Адаме открылся Массачусетский музей современного искусства.

Один из его залов по площади сравним с футбольным полем, в другом потолок поднят на высоту 12 метров. Благодаря этому Mass МоСА (сокращенное название музея) может с гордостью называться самым большим центром изобразительных и исполнительных искусств в США (А может быть, и во всем мире.

) Откуда взялись эти огромные помещения?

Музей располагается в здании бывшего фабричного комплекса, растянувшемся на пять с лишним гектаров земли.

На сегодняшний день под галереи и театры реконструировано шесть зданий общей площадью 250 тыс. квадратных метров.

Простое решение из Массачусетса Бывает, что завладеть свойством удается благодаря сложившейся в товарной категории среде.

Именно это происходит в высокотехнологичном мире компьютерных сетей, где компании создают корпоративные ЛВС внутри организаций, между организациями и покупателями. Но придется приложить немалые усилия и привлечь сторонних экспертов, что требует изрядной суммы денег.

Компания могла по праву заявить: «Наконец-то. Простой способ построить мощный интранет». Владеть «простым» свойством в сложном мире всегда выгодно.

Но в Интернете жизнь не бывает простой.

Рассмотрим, как эволюционировала компания IntraNelics. В команде создателей IntraNelics росло недовольство длительным торговым циклом и низкой рентабельностью инвестиций.

«На самом деле, в 1998 г. представление о внутренних сетях едва оформилось лишь в сознании системных администраторов. По сути, мы появились на два года раньше своего времени», — сказал один из основателей компании.

Поэтому они превратили IntraNetics в бесплатный онлайн-сервис под названием Intranets, сот, а деньги стали получать от баннериой рекламы. Сервис немедленно обрел успех.

В момент его наивысшей популярности потребители использовали 40 млн минут в месяц.

Увлечение сетевой коммерческой деятельностью пошло на спад, и показатели сетевой рекламы стали не столь обнадеживающими — 45 из 75 работников компании были сокращены.

Но компания вновь возродилась. Теперь стал платной услугой, распространяемой по подписке.

И это сработало. Компания превратилась в поставщика частных коммуникационных сетей для компаний-подписчиков, так называемых «программных средств обеспечения сотрудничества».

К тому же компания стала поставлять системы конференц-связи.

Клиентская база, состоящая из тех, кто подписался на платные услуги, разрослась до 10 000 компаний. И вот он, счастливый конец.

В 2005 г. WebEx Communications (дочерняя компания Cisco Systems, приносящая $400 млн) заплатила за Intranets.

com $45 млн. Тем самым компания WebEx выкупила своего конкурента, который осуществлял агрессивные атаки на «мелкую» (компании с численностью работников около 100 человек) часть ее базового рынка. Отличаются ли «зеленые»?


Похожие статьи