Дифференцирование однородных товаров

Даже в мире продуктов типа мяса и овощей найдены свои способы дифференцирования и создания таким образом уникального торгового предложения. Эффективные стратегии можно разделить на пять групп. 1. Идентификация.

Благодаря маленькой наклейке с маркой «Chiquita» обычные бананы стали «улучшенными».

То же самое произошло с ананасами (марка «Dole») и салатом (прозрачная упаковка «Foxy»). Разумеется, необходимо также донести до потребителей причину, по которой они должны искать на прилавках именно эти марки.

2. Персонификация. «Green Giant» («Зеленый гигант») — персонаж одноименной марки стал живым отличием для целого семейства овощей.

Или Фрэнк Пардье — «сильные руки для нежного цыпленка». 3. Создание нового типового продукта.

Производители канталуп (мускусных дынь) решили дифференцировать особую, большую канталупу.

Но вместо того, чтобы банально назвать продукт «большим», они создали новую категорию, «дыня креншоу».

Компания Tyson поставляет на рынок миниатюрных цыплят.

Такого рода определение ее продукции звучит не слишком «аппетитно», поэтому их назвали «корнуоллскими игрушечными курами». 4. Смена названия.

Иногда оригинальное название никак не способствует тому, чтобы вы захотели взять продукт в рот. Вроде китайского крыжовника (от англ.

gooseberry, буквально «гусиная ягода»).

Плод переименовали в киви, и неожиданно весь мир захотел познать вкус экзотического продукта. 5. Репозиционирование категории.

Свинина всю жизнь ассоциировалась со свиньями, вызывая образы валяющихся в грязи животных. В один прекрасный день производители свинины решили последовать примеру птицеферм и назвали свою продукцию «другим белым мясом».

Очень неплохо с учетом негативного восприятия «черного» мяса (говядины и баранины). Было бы желание, а способ дифференцирования найдется.


Похожие статьи