Еще одна порция неприятностей

Первенство, даже если ваш товар существует изрядное количество времени, еще не гарантирует успеха. Рассмотрим несколько историй товаров-имитаторов, сумевших обойти пионеров рынка.

Долгое время технологическим и рыночным лидером в категории 35-миллиметровых фотоаппаратов была торговая марка. Затем японцы скопировали немецкую технологию, кое-что в ней улучшили и снизили цены.

Марка-пионер не сумела отреагировать — и теперь плетется в хвосте. Первыми шариковыми ручками были «Reynolds и «Eversharp» однако они вышли из моды в конце 1940-х гг. Позднее появилась фирма Bic, предложившая дешевые одноразовые ручки, и пионеры окончательно выбыли из игры.

Компания Digital Research выпустила первую операционную систему для микро ЭВМ а именно «СР/М». В свое время она считалась стандартом, однако новой версии для IBM PC так и не появилось. Компания Microsoft приобрела фирму-разработчика аналогичной операционной системы и стала стандартом de facto.

А затем появилась ОС «Windows… Первую кредитную карточку выпустила в 1950 г. компания Diners Club.

Однако она столкнулась с необходимостью в добавочном капитале, и это в отрасли, где деньги являются наиважнейшим ресурсом. Сегодня повсеместно принимаются карты «Visa.

Карты «Diners Club» не принимаются почти нигде.

Компания Sunshine Biscuits выпустила «Hydrox», первое печенье в шоколадной глазури. В 1912 г. компания National Biscuit (Nabisco) представила рынку «Оrео».

Ее превосходство в дистрибуции и рекламе не оставило марке-пионеру ни единого шанса.

Печенье «Оrео» считается истинно американским продуктом, хотя ничего оригинального в нем нет. Список первенцев-неудачников можно продолжать и продолжать, но думаем, суть вам ясна. «Вступление» в ряды пионеров — одно, сохранение лидерства — принципиально иная задача.

Чтобы удержаться на «гребне волны», необходимы огромные усилия и энергия.

В свое время Gillette выпустила первую безопасную бритву, и по сей день компания сохраняет доминирующие позиции на своем рынке. Она добилась этого благодаря бесконечным инновациям и безжалостному вытеснению всех пытавшихся предложить новые идеи конкурентов (как это было в случае с лезвиями из нержавеющей стали Wilkinson Sword).

Сегодня Gillette принадлежит 65 % рынка бритв.

И потенциальных соперников что-то не видно.


Похожие статьи