В некоторых товарных категориях агрессивное продвижение самого себя выглядит не совсем корректным. Больницы и частные клиники, к примеру, вряд ли согласятся на «переквалификацию» своего медперсонала в «торговых работников». Однако сами пациенты не настолько образованны, чтобы разбираться в тонкостях медицины.
(Многим сложно даже сделать выбор между Mercedes и Lexus.
) Так как же преодолеть тиранию выбора и найти подходящего профессионала, который сможет дать достоверную оценку?
Здесь снова вступает в силу принцип «мнения других людей». Причем в данной ситуации он действует сильнее обычного.
Специалист по этике Рэнди Коэн описал «лучший способ достижения прекрасной цели, коей является помощь пациентам в выборе врача». Его рецепт: «Объекты медицинского характера могут оценивать нейтральные стороны вроде оценок колледжей от Barron’s. Или можно составить справочник на основе мнений больничных пациентов, как у «Zagat».
В обоих случаях врачи смогут избежать этически неловкой ситуации».