Где съесть обед?

Сегодня многие оставляют заботы о составлении меню на усмотрение других. Ну и что? Попробуйте-ка выбрать место для изучения меню в таком городе, как Нью-Йорк.

Для того чтобы облегчить нам выбор, в 1979 г. Нина и Тим Загаты провели в Нью-Йорке первый опрос на тему предпочтений его жителями ресторанов.

Сегодня карманные справочники Zagat Surveys входят в список бестселлеров.

Издается 54 справочника, созданных по результатам оценки тремястами тысячами человек различных ресторанов, баров и ночных клубов.

Стремительное расширение выбора Одно из наиболее существенных изменений, с которыми пришлось столкнуться бизнесу за последние несколько десятилетий, — резкое увеличение числа различных товарных единиц (ТЕ) в любой категории.

По некоторым оценкам, в Америке насчитывается более 1 млн ТЕ. В среднем супермаркете предлагается 40 000 ТЕ. А теперь держитесь.

Средняя семья удовлетворяет 80-85 % своих потребностей при помощи всего лишь 150 ТЕ. Следовательно, мы с высокой вероятностью можем утверждать, что остальные 39 850 товаров останутся без ее драгоценного внимания. В 1950-х гг. покупка автомобиля сводилась к выбору между немногочисленными моделями компаний GM, Forct Chrysler и American Motors.

Сегодня мы также можем остановить свой выбор на GM, Ford или Chrysler, но к этим маркам добавились Acura, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Maserati, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Saab, Saturn, Subaru, Suzuki, Volkswagen и Volvo.

В начале 1970-х гг. в автосалонах предлагалось 140 моделей автомобилей. Сегодня их уже более трехсот.

А про выбор автомобильных покрышек и думать не хочется. Раньше у нас были шины Goodyear, Firestone, General и Sears.

А сегодня лишь в одной розничной точке под названием The Tire Rack вам приходится выбирать из множества всяких Goodrich, Bridgestone, Continental Dunlop, Firestone, Fuzion, General, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Pirelli, Sumitomo, Toyo, Uniroyal и Yokolxama.

Если раньше мы имели дело с национальным рынком с локальными конкурентами в одном виде бизнеса, то теперь — с глобальным рынком, на котором все соперничают со всеми за все сферы деятельности и влияния.


Похожие статьи