И вновь грустная история

Итак, наилучшее решение — быть первым с хорошей идеей. Однако последняя должна быть еще и жизнеспособной. Вы не желаете познакомиться с грустной сагой об основанной в 1993 г. и через четыре года ликвидированной компании Rosen Motors?

Братья Гарольд и Бен Роузены были необыкновенными людьми.

Первый ранее работал инженером в корпорации Hughes Electronics (где участвовал в создании геостационарного спутника связи), второй возглавлял совет директоров Compaq Computer и вообще пользовался славой легенды компьютерного бизнеса. На создание автомобильной трансмиссии с накопителем энергии у них ушло три года работы и $24 млн (система накапливает вырабатываемую при торможении двигателем энергию и использует ее для быстрого ускорения автомобиля, которое не в состоянии обеспечить даже турбокомпрессор).

Хорошая идея для испытательной модели, но совершенно непригодная для Детройта. Дело в том, что производители не склонны доверять выпуск важнейших элементов конструкции своих автомобилей сторонним фирмам.

Автогиганты отнеслись к изобретению Rosen Motors с пренебрежением, поскольку у них были свои планы, а энергонакопитель в них никак не вписывался.

Отличительная идея компании Rosen Motors оказалась нежизнеспособной. Братья Роузены приняли желаемое за действительное.

А теперь рассмотрим историю успешного «гибридного» подхода компании Toyota к сбережению энергии. Здесь все закончилось хорошо, потому что у компании хватило ресурсов до момента принятия ее идеи рынком.

Давным-давно у нас вышла книга «22 непреложных закона маркетинга». Последний из описанных нами законов носит название «Закон ресурсов».

Смысл его таков: без достаточной ресурсной поддержки даже самая лучшая идея не может быть воплощена в жизнь. Роузенам же ресурсов не хватило.


Похожие статьи