«Индустрия выбора»

Все это привело к появлению целой отрасли, единственное предназначение которой состоит в оказании помощи в выборе. Мы уже упоминали ресторанные справочники «Zagat» и «табели успеваемости» медицинских учреждений. Куда ни посмотри, всюду найдутся советы вроде того, в какой из 8000 взаимных фондов вложить деньги.

Или как найти хорошего стоматолога в Сент-Луисе.

Или как выбрать подходящую программу MBI среди сотен школ бизнеса. (Вы надеетесь обеспечить себе получение рабочего места на Уолл-стрит?

) Интернет быстро «наполняется» электронными компаниями, с помощью которых можно найти и выбрать все, что вы захотите, причем в соответствии с обещаниями но минимальным ценам. Журналы для потребителей вроде Consumer Reports и Consumers Digest пытаются как-то справиться с нашествием товаров — в каждом номере рассматриваются новые товарные категории.

Единственная проблема состоит в том, что журналисты вдаются в такие детали, что, закончив чтение, читатель оказывается окончательно сбитым с толку.

Специалисты по психологии потребителей утверждают, что такое богатство выбора сводит людей с ума. Вот что говорит доктор психологии Кэрол Муг: «Переизбыток товаров и услуг на выбор, когда каждая потребность может быть мгновенно удовлетворена, в любой момент времени, способствует повышению степени инфантильности и детей, и взрослых.

С точки зрения маркетинга люди утрачивают интерес, ощущают пресыщенность и усталость, утрачивают навыки принятия решений. У них включается механизм самозащиты от избыточного стимулирования — им становится «скучно»».


Похожие статьи