История одного новообращенного в нашу религию

Серджио Займан — в прошлом маркетинговый гуру компании Coca-Cola, а ныне консультант по созданию стратегий. И он, что удивительно, разделяет нашу точку зрения.

Займай говорит, что задача маркетинга состоит в продаже товаров, а не в написании джинглов и съемках знаменитостей.

Для тех, кто не знаком с послужным списком С. Займана, поясним: он участвовал в создании «New Соке», или напитка, который мы называем «»Ford Easel» из Атланты».

Именно при нем лучшая дифференцирующая идея «Соке», «первоклассная вещь», была заменена бесконечной чередой бессмысленных слоганов. При нем в Голливуде для Coca-Cola снимались «творческие» и совершенно бесполезные с точки зрения сбыта рекламные ролики.

Если, конечно, пьющие «Соса-Соlа» белые медведи не являются дифференцирующей идеей.

(«Соке», которую предпочитают белые мишки, что ли?) По словам С. Займана, «реклама должна доносить до потребителей выгоды и отличия торговой марки».

(Молодец, Серджио.

) А маркетинг-это «дисциплина, наука, которая позиционирует товар по отношению к конкурентам». (Абсолютно верно.

) Более того, он имел «наглость» сказать, что агентства «спекулируют идеей того, что реклама есть творчество, тогда как на самом деле она им не является».

(Почему же вы заплатили столько денег за «искусство» для «Соке»?) Что ж, мы рады, что жизнь заставила Серджио пересмотреть свои взгляды.

Если бы он нашел правильный ответ несколько раньше, Coca-Cola могла бы сэкономить.


Похожие статьи