Как извлечь пользу из своей истории

Если в вашей товарной категории происходили и происходят изменения, а вы являетесь их активным участником, вы обязаны воспользоваться этим. Если за вашей компанией уже числится несколько «новых поколений», то при выпуске очередной новинки вы автоматически получаете огромный перевес.

Так было в случае с Digital Equipment Corporation, в настоящее время входящей в состав Compaq.

У нее была возможность выпустить новое поколение компьютеров с 64-разрядной архитектурой.

К сожалению, компания упустила шанс и тем самым лишила себя будущего.

Для тех, кто не знаком с этой страницей компьютерной истории: когда весь мир работал на 16-разрядных компьютерах, DEC первой создала 32-разрядные операционную систему «VAX» и архитектуру «VMS», благодаря чему стала второй по величине компьютерной компанией в мире. Таким образом, у нее были все шансы связать новые 64-разрядные рабочие станции с невероятно популярными 32-битными ЭВМ. Необходимо было воспользоваться тем фактом, что в свое время большинство специалистов предрекали провал 32-рязрядных машин.

(Эксперты ошиблись.

) Аналогичное мнение прозвучало и при появлении 64-разрядной архитектуры. Наилучшей стратегией для компании была бы следующая — просто задать вопрос: не повторится ли та же история?

Однажды такое уже было: велика вероятность, что эксперты вновь ошибаются.

В компьютерном мире все решает количество: если новая разработка находит достаточно покупателей, она становится популярной.

DEC даже не попыталась убедить достаточное количество потребителей в необходимости 64-разрядных машин.


Похожие статьи