В наши дни повальной заботы об окружающей среде многие рассматривают в качестве отличительного признака «зеленый» атрибут. Однако окончательный вердикт по делу еще не вынесен: мнения судей разделились. Одна группа ученых настаивает, что быть «зеленым» выгодно.
Они заявляют, что при помощи амбициозных экологических целей фирмы получают возможность добиться увеличения прибылей.
Другая группа специалистов и руководителей придерживается мнения, что фирма действует в интересах своих акционеров, а идея служения делу экологии звучит не слишком реалистично.
Что ж, позволим себе дать вам несколько рекомендаций по использованию «заботы об экологии» в качестве дифференцирующего свойства. Чтобы добиться успеха, компания должна отвечать трем требованиям.
1. Необходимо найти или вызвать в покупателях готовность платить деньги за экологическую чистоту. 2. Фирма должна обладать достоверной информацией об экологических свойствах своих товаров и распространять ее. 3. Ее инновации должны быть защищены от копирования конкурентами.
«Дело», как вы видите, намечается непростое.
Мы считаем, что в настоящее время компании должны быть примерными членами общества, но для дифференцирования им следует использовать другие свойства.