Метод Charles Schwab

По тому же пути пошла компания Charles Schwab, первый брокер-дискаунтер. Ее ценовая стратегия разрушила структуру с полным циклом услуг, сложившуюся на рынке усилиями крупных брокеров. В то же время появилось множество малых компаний, предлагающих клиентам посреднические услуги в операциях с ценными бумагами, вслед за чем последовала вторая волна интернет-брокеров, предлагающих услуги по еще более низким ценам.

Как и Dell Charles Schwab постепенно перемещалась во все более «высокие» сегменты рынка, предлагая клиентам все больше и больше услуг.

Компания по-прежнему сохраняет выгодные условия заключения сделок, но если обратиться к ее рекламе, то она скорее напоминает Merrill Lynch, дорогого и престижного финансового «бегемота», чем сам «финансовый гиппопотам». Мораль историй Dell и Charles Schwab такова: начать с низкой цены можно, но условием победы является наличие структурного преимущества.

Рано или поздно придется переходить на «более калорийную пищу».


Похожие статьи