На сцене магазины низких цен

Как и в случае с ценой, проблема использования «широты ассортимента» в качестве дифференцирующего признака состоит в доступности идеи для конкурентов. Благодаря своим размерам и огромным объемам закупок магазины низких цен (дискаунтеры) агрессивно расширяются, не ограничиваясь исходными товарными категориями. В магазинах Wal-Mart, к примеру, открылись большие секции игрушек.

Вот несколько иллюстраций из непростой жизни современных розничных торговцев. Магазины Baby Superstore воплотили в жизнь выигрышную идею: продавать все товары для маленьких детей под одной крышей.

В ответ Toys создала аналогичное отделение под названием Babies «R» Us, не отстают и дискаунтеры вроде Target.

Доходы Baby Superstore оказались под угрозой.

Супермагазины CompUSA переманили часть покупателей из компьютерных отделов небольших магазинов электроники и офисной техники. Сегодня компьютеры продают супермагазины электроники, супермагазины офисных товаров, суперкомпании почтовой торговли и прочие «супер».

В результате ценовой конкуренции маржа прибыли снизилась до минимума.

Магазины Sports Authority вытеснили с рынка многие местные магазины спортивных товаров. Но сейчас даже спортивным отделам Kmart трудно увеличивать объемы продаж в зрелом сегменте рынка, в котором многочисленные конкуренты пытаются следовать той же формуле успеха, что и Sports Authority.

С появлением магазинов Party City, торгующих всевозможными товарами для званых обедов, вечеринок и прочих торжеств, соответствующие секции местных магазинов превратились в анахронизм. Но как только компания была преобразована в открытое акционерное общество, у нее тут же появились подражатели.

Сегодня дискаунтеры типа Wal-Mart предлагают товары для торжеств за меньшие деньги; появились такие отделы и в супермагазинах (например, в специализирующемся на украшениях для дома Garden Ridge).


Похожие статьи