Не забывайте свои отличия

Стремление к бесконечному росту часто приводит к тому, что компания становится «всем для всех». Дифференцированию, следовательно, приходит конец. (Все, больше не будем докучать вам примерами на эту тему.

) Мы хотим дать еще несколько рекомендаций по сохранению отличий — советов, следуя которым вы никогда не собьетесь с верного пути.

Когда компании или торговые марки только создаются, бизнесмены, как правило, очень внимательно относятся к сути, то есть к отличиям товара или услуги. Однако идет время, на смену отцам-основателям приходит новое руководство, на «арену» выходят новые «укротители», преследующие иные интересы.

Воспоминания о корпоративном прошлом тускнеют, и первоначальные отличия оказываются под угрозой исчезновения.

В целях самосохранения необходимо как-то обеспечить понимание отличий организации последующими поколениями ее руководителей.

Нельзя позволять им отклонятся от первоначальной стратегии. В противном случае компания рискует пойти по пути корпорации General Motors, когда в силу финансовых причин ее подразделения начали выпускать во многом схожие как по ценам, так и по внешнему виду автомобили.

«Потеря памяти» обернулась для GM утратой значительной доли рынка.


Похожие статьи