Непохожая на другие страна

Индия — страна нестандартного маркетинга. Предположим, вы рассматриваете возможность выхода со своим товаром на рынок Индии и привлечения части потребителей из среднего класса (коих в Индии насчитывается 260 млн). Будьте осторожны, потому что денег у потребителей отнюдь не много.

Годовой доход среднего домохозяйства составляет всего $833. Самое большее, что может позволить себе такая семья — это дешевые телевизор и швейную машинку. Конечно, некоторые покупают и мобильные телефоны, но в целях экономии их владельцы, как правило, определив номер вызывающего их абонента, перезванивают ему по обычному телефону.

Средняя продолжительность разговора по «мобильнику» не превышает пяти минут. Следовательно, единственное решение — предложение доступных по цене товаров (очень маленькие сигареты или пакетики с зубной пастой стоимостью в несколько центов).

В Индии кроссовки Reebok можно приобрести за $23. В закусочных Kentucky Fried Chicken предлагается недорогое меню, а также местные вегетарианские и острые блюда.

(В результате объем продаж увеличился на 200 %.) В McDonald’s продается «Магараджа Мак» (два пирожка с бараниной). Руководство совместного индоамериканского предприятия GE-Godrej поняло, что бытовая техника играет двойную роль, являясь одновременно символом статуса, и организовало выпуск холодильников с привлекательным дизайном, место которым не на кухне, а в гостиной.

В Индии можно торговать только по-индийски, и никак иначе.


Похожие статьи