Дифференцирование происходит в сознании потребителей, а «узкие специалисты» обладают «секретным оружием», позволяющим наиболее выгодно представить аудитории себя и свою специальность. Торговая марка-специалист фокусируется на одном продукте, одной выгоде, одном сообщении.
Так было в категории батареек, когда марка «Duracell» сфокусировала усилия на долговечных щелочных батарейках.
В линейке конкурента, разносторонней марки «Eveready» тоже были такие батарейки, но помимо них — и многое другое. Производители «Duracell» подобрали прекрасное название, отражающее такой атрибут, как долговечность, и намного оторвались от преследователей.
Специалиста не смог остановить даже придуманный Eveready заяц «Энерджайзер». В настоящее время «Duracell» лидирует, занимая 45 % рынка.
(По последним данным на позиции «зайца» покушается даже марка № 3 «Ray-O-Vac».)