Патентная защита?

Патентная защита имеет огромное значение, но только при том условии, что у вас на руках имеется настоящее изобретение со всей его потенциальной широтой и масштабностью. (Запатентовать можно даже некоторые хирургические операции.

) Как вариант можно окру-жить свой товар многочисленными запатентованными штуковинами и тем самым держать конкурентов под контролем.

Возьмем войны подгузников за рынок объемом в $4 млрд, участники которого владеют не менее чем 1000 патентов (и выплачивают гонорары примерно стольким же юристам), охраняющих все, начиная от застежек и заканчивая количеством эластичной ткани вокруг ног. Верите или нет, подгузники — самая «патентозащищенная» в США категория товаров. Два крупнейших ее игрока, корпорации Procter & Gamble и Kimberly-Clark, даже договорились о прекращении судебных разбирательств и обмениваются лицензиями на спорные патенты, коих у них немало.

Вместе они контролируют три четверти рынка детских подгузников.

В принципе, корпорации могут разорить мелких конкурентов, навязав им непосильные платежи за пользование своими «наворотами», без которых подгузники будут протекать, как решето.

Ну что, господа везунчики? Вы все еще хотите встрять в битву за детские попки со своими новыми товарами?

Если да, то берегитесь, ибо на ваши головы обрушатся все патенты и адвокаты сильных мира сего.

Впрочем, имеются и хорошие новости.

Данный случай хищнической адвокатуры и неуемного использования патентного права скорее исключение, нежели правило. «Производители дешевых марок погребительских товаров, — пишет «Wall Street Journal», — пытаются вплотную подобраться к патентам, скопировать чужие идеи так, чтобы правообладатель не мог подать на них в суд». Так появляются на свет похожие по виду, вкусу и функциям модификации товаров.

По словам одного британского профессора маркетинга: «Последние несколько напряженных лет привили всем нам ощущение потребности в инновациях ради достижения конкурентного преимущества. Но когда мы становимся лидерами, мы обнаруживаем, что преимущество наше носит временный характер.

Почему? Потому что конкуренты, обладая сопоставимыми ресурсами, испытывают на себе аналогичное давление».

И что же они делают? При помощи современных компьютерных технологий конкуренты разбирают вашу «идею» по винтикам, а йотом восстанавливают ее, но уже по-своему.


Похожие статьи