В соответствии со своими ощущениями потребители считают, что первый появившийся в некой категории товар является оригинальным, а все последующие — лишь копии. «Первородство» в сознании потребителей ассоциируется с наибольшим объемом специальных знаний и наибольшим опытом производителя товара.
Именно по этой причине давний слоган Coca-Cola «Первоклассная вещь» находил полное понимание у публики. (Компании ни в коем случае нельзя было отказываться от него.
) Исследования показывают, что в большинстве случаев фирма, вышедшая на рынок первой, получает существенное и долгосрочное преимущество над более поздними игроками.
Кроме того, ее конкуренты будут вынуждены искать собственные стратегии позиционирования.
Так было в случае с Pepsi-Соlа и ее стратегией «Новое поколение выбирает «Pepsi»». Если «Соке» — это оригинал, то привлекает этот напиток, очевидно, людей в возрасте.
В «Pepsi» добавили чуть больше сахара и предложили прохладительный напиток молодежи.
Дифференцирующая идея также была прекрасно воспринята целевой аудиторией. (И от нее тоже ни в коем случае нельзя было отказываться.
)