Поиск дифференцирующей идеи

Отличаться — значит быть не похожим на других. Быть уникальным — значит быть единственным в своем роде.

Итак, вам необходимо нечто, что отличало бы вас от конкурентов. Маленький секрет: отличие отнюдь не обязательно должно быть связано с товаром.

Возьмем лошадей. Да, существуют скаковые лошади, лошади, которых готовят для участия в скачках с препятствиями, рабочие лошадки, мустанги и т. д. Скакуны, в свою очередь, отличаются породой, беговыми характеристиками, они принадлежат различным конюшням, их готовят разные тренеры и т. д. Возьмем колледжи.

В Америке великое множество колледжей и университетов — 3600, больше, чем в любой другой стране мира.

Во многом они схожи, особенно в своей готовности принимать финансовую помощь государства в виде грантов и стипендий.

Колледж Hillsdale, что в 160 км к западу от Детройта, выработал для своих консервативных меценатов уникальное торговое предложение: он отказывается от помощи «дяди Сэма», даже от федеральных студенческих займов. (Очень немногие конкуренты могли бы повторить столь смелый шаг.) Идея Hillsdale: «Мы свободны от влияния государства».

В подтверждение своих слов колледж позиционируется как Мекка для консервативно настроенных студентов.

Как заметил один из его занимающихся сбором средств сотрудников: «Речь идет о продукте, который мы можем продать».

И финансовые показатели колледжа подтверждают эти слова.

Существует много других способов выделения компании или товара из общей массы. Сейчас достаточно понять, что прежде всего необходимо найти некое отличие, а затем воспользоваться им так, чтобы покупатели получили выгоду.


Похожие статьи