Призрак Билла Бернбаха

Если вы попытаетесь высказать сомнение в предлагаемом подходе, вам в пример наверняка приведут Билла Бернбаха, знаменитого рекламиста 1960-х гг., с которого и началась эпоха «приятной рекламы». Его работы называют началом «креативной революции». К несчастью, как это случается с большинством революций, время показало ее несостоятельность.

На самом деле идеи Б. Бернбаха и Р. Ривза не сильно отличались.

Разнились стили их исполнения.

Бернбах воспользовался основными идеями продвижения товаров, только выразил их простым, бытовым языком, без чрезмерной серьезности в отношении объекта продвижения.

Он просто-напросто приблизил рекламу к реальности.

Творческое дифференцирование Если оценивать работы Б. Бернбаха с позиций нашего времени, то оказывается, что у него была превосходная простая и совершенно логичная стратегия.

«Помните о малом», рекламный слоган Volkswagen — прекрасный способ выделения компактного «ВееtLе» («Жука») в рядах множества крупных, изобилующих хромом «барж», которые создавались в то время в Детройте. «Мы — компания № 2 по прокату автомобилей, поэтому мы стараемся больше других» — слоган Avis — честный способ отличия от Hertz и других прокатных контор, стремящихся любой ценой усадить вас за руль.

«Не нужно быть евреем, чтобы наслаждаться вкусом ржаного хлеба Levy’s — прямой способ репозиционирования ржаного хлеба как продукта для всех.

(Отличие было именно в еврейском происхождении продукта. Просто Б. Бернбах сделал его более привлекательным Для людей других национальностей.

) Да, в наше время реклама уже не столь эффективна, как раньше. Да, сегодня за содержимое кошельков потребителей борется слишком много товаров.

Но если бы Б. Бернбах по-прежнему занимался своим ремеслом, из-под его пера и сейчас выходила бы теплая, человечная и, кроме всего прочего, стратегически правильная реклама.


Похожие статьи