Один из таких случаев произошел в Финляндии, маленькой стране, граждане которой отличаются огромной любовью к кофе. Финны считаются одними из самых активных потребителей кофе (160 литров на человека в год). Корпорация General Foods пришла в Финляндию со своей выпускаемой в соседней Швеции маркой «Gevalia» — кофе, в состав которого входят колумбийские, южноафриканские и индонезийские сорта.
(На этикетке «Gevalia» красуется надпись: «Поставщик Его Величества короля Швеции и Его двора».
) Однако осуществлению ее планов помешала известная на местном рынке не один десяток лет местная марка «Paulig».
В Финляндии «Paulig» занимает верхнюю строчку по популярности.
Это оригинальный кофе.
У него хороший вкус.
И он обладает социальной значимостью.
(Социальный аспект налитка очень важен в Финляндии, где принято угощать себя чашечкой кофе после напряженной работы.) Разве тут есть место стандартизированному продукту с унифицированным обращением?
Только не в Хельсинки.
«Родной» для финнов марке и сегодня принадлежит 50 % рынка, а присутствие «Gevalia» едва заметно.