Широта ассортимента в Интернете

Если вы думаете, что выбор товаров в розничных магазинах стал чересчур велик, то что вы скажете об Интернете как бесконечном источнике товаров и услуг? Единственное, что нам осталось, — смириться с отнюдь не виртуальной реальностью. Е-компания eToys Inc., к примеру, помимо детских товаров предлагает еще и соответствующую литературу.

Суммарный ассортимент ее е-магазина превышает 100 тыс. наименований товаров.

(Претендент на звание полной гаммы товаров для детей?

) Разумеется, начав торговлю книгами, компания вступила в борьбу с Amazon и другими онлайновыми книжными магазинами, которые, само собой, отплатили ей той же монетой: Amazon начал торговать игрушками, электроникой, компакт-дисками и прочая, и прочая. В этой игре любой ее участник окружен конкурентами, заявляющими: «Мы тоже будем продавать это». И на следующий день на их «прилавках» появляются новые товары.

Если туфля вам не подходит, вы можете продать ее через Интернет Некоторые идеи просто созданы для воплощения в Интернете, и их не так просто скопировать.

Допустим, вы ищете пару мессинских мокасин ручной работы от Allen-Edmunds 13-го размера. Или стильные балетки Lilly Pulitzer 6-го размера.

Самый простой путь найти все это — через виртуальный обувной магазин Zappos. com, дифференцирующая идея которого заключается в обширнейшем выборе.

(Название магазина происходит от «zapatos», что по-испански означает «обувь»).

У Zappos нет дорогостоящих отделов в торговых комплексах — только дешевые складские площади, на которых хранится обувь 1090 брендов, исполненная в 158 тыс. стилей. (На сайте ежедневно появляются новинки.

) Вместо того чтобы обеспечивать вам возможность померить обувь на дорогостоящей торговой площади, эта компания обещает вам бесплатную доставку обуви, а если она не подойдет вам, то и бесплатный возврат.

Основатели компании знали один секрет: задолго до появления Интернета 5 % розничных продаж обуви — $2 млрд — приходилось на торговлю по каталогам. Чтобы не оставлять имитаторам никаких шансов, в компании также были осуществлены серьезные вложения в высококачественное обслуживание потребителей: каждый новый представитель отдела обслуживания клиентов проходит месячный тренинг, в компании не существует сценариев воздействия на звонящих, а также введена политика возврата денег за товар по первому требованию.

Большинству постоянных покупателей предоставляется дополнительная льгота в виде бесплатной доставки в течение суток или двух. К настоящему моменту Zappos процветает: за 7 лет объемы сбыта повысились до $500 млн.


Похожие статьи