Не обольщайтесь, публике далеко не всегда известно, кто является настоящим специалистом в товарной категории. Мы часто советуем своим клиентам позиционировать себя как «специалиста по (чему-либо)».
Публике необходима такая информация, потому что люди желают знать, кого можно считать экспертом в том или ином виде бизнеса.
И если вы занимаетесь каким-то одним конкретным делом, постарайтесь, чтобы потребители непременно узнали о вашем профиле.
Например, в начале 1990-х гг. японская автомобильная компания Subaru испытывала определенные затруднения.
В 1993 г. ее президентом стал Джордж Маллер. Он задался вопросом: «Что мы делаем лучше всего?
Каков наш конек?
» Ответ был таков: технологии полного привода.
Новый руководитель компании решил сфокусироваться на данной компетенции. Он заявил: «Выпуская исключительно полноприводные автомобили, мы будем отличаться от Toyotan Honda.
В своей рекламе Subaru с гордостью заявляет, что не просто выпускает автомобили, а специализируется на создании полноприводных моделей.
Данное решение позволило исправить ситуацию с продажами (по сравнению с периодом наибольшей популярности Subaru объемы продаж снижались на 60 %). Компания выжила благодаря тому, что дифференцировалась на базе своей специализации.