Суть неудач

Так что же необходимо, чтобы работа действительно пошла так, как надо? «Fortune» пишет: «Сначала люди, потом стратегия».

Фактически «стратегия не выигрывает и половины битвы».

Ни одно из утверждений не является столь далеким от истины, как это. Что случилось? Считалось ведь, что сначала рождается идея, а потом подбираются люди и оборудование для претворения ее в жизнь!

Стратегическая — дифференцирующая — идея обеспечивает как минимум половину успеха, не говоря уже о том, что она является самыми главными 50 %. В отсутствие мощной идеи не помогут ни специалисты, ни мотивация.

«Fortune» позволяет неким гуру, владельцам консалтингового бизнеса, пропагандировать ошибочные воззрения. И что еще хуже, журнал способствует укреплению в руководителях слепой уверенности в правильности стратегии.

Что на самом деле пошло не так? Причина случившегося вполне очевидна. У президентов-неудачников не было проблем с исполнением решений.

Проблема была в том, «что делать и чего не делать». Вероятно, они позволили себе увлечься идеями высокооплачиваемых менеджеров, вооруженных красивыми презентациями и грандиозными «идеями».

Проблема многих компаний состоит в том, что «верхи» не участвуют в процессе создания и осуществления стратегии. Когда мы представляли в DEC свою «64-разрядную» стратегию.

Боба Палмера не было поблизости. Он в принципе не посещал подобные совещания.

А стоило бы, потому что директор должен быть в курсе дела, а заодно и в курсе своего будущего, если таковое имеется.

Большинство компаний «с прошлым» опасаются радикальных решений.

Результатом является нежелание стимулировать выработку новых идей.

Или, по словам П. Друкера, они «возлагают завтрашние возможности на алтарь вчерашнего дня».


Похожие статьи