Свойства розничных торговцев

Нет более жестокой битвы, чем сражения сетей розничных магазинов с широким ассортиментом. Те из них, у кого есть некие отличительные идеи, чувствуют себя неплохо. Остальные ведут битву за выживание.

Наиболее развитой и, вероятно, самой сильной розничной сетью Америки является Wal-Mart. И ее атрибут наиболее прост — ежедневные низкие цены, в основе которых наличие устойчивых связей с поставщиками и использование новых технологий.

Target, розничное подразделение компании Dayton Hudsonc годовым товарооборотом в $21 млрд. отказалась от безвкусного имиджа магазина низких цен. Отличительное свойство компании можно сформулировать как «масса (товаров) высокого класса».

Идею подкрепляют реклама и высококачественные товары.

(Поклонники Target даже произносят название компании на французский манер: «тарже».

) Ames, региональная сеть магазинов с оборотом в $4 млрд, с успехом обслуживает клиентуру, «не дотягивающую» до уровня Wal-Mart. По аналогии с Target ее отличительное свойство можно описать как «масса товаров, не поддающихся классификации».

В поддержку избранной концепции компания постоянно снижает издержки и ориентируется на рабочий класс и людей пожилого возраста.

В ее ассортименте преобладают текстильные товары из акрила. Caldor владела сетью из 140 магазинов в северо-восточной части США, отличительного свойства у компании не было.

Дата ее бесславной кончины — начало 1999 г. Дифференцирование или смерть.


Похожие статьи