Теперь плохие новости

Во время покорения «вершины» первые или новые идеи (имеются в виду настоящие изобретения) вынуждены останавливаться на «отдых», нередко они срываются с «обрывов» и т. д. Как правило, коммерческий успех приходит к ним по прошествии длительного периода времени. Фотоаппарат с современной шириной пленки (35 мм) появился в 1920-х гг. но успех пришел лишь к японским моделям 1960-х гг. (40 лет). Микроволновая печь была изобретена в 1946 г., но популярность к этим устройствам пришла в середине 1970-х гг. (30 лет). Первые видеомагнитофоны появились на рынке в 1956 г., а в домах простых потребителей — только в 1975 г. (20 лет). Телефонные автоответчики «родились» в конце 1950-х гг. и не пользовались особым спросом.

Взрыв популярности пришелся на середину 1980-х гг. (25 лет). Видеоигры были разработаны в 1972 г., сразу стали популярны, а потом вдруг вышли из моды.

Спрос сохранялся «вялым» вплоть до 1985 г., когда появилась приставка «Nintendo (30 лет). Светлое пиво «выдерживалось до необходимых кондиций» почти десятилетие, ибо его производители искали способ позиционирования продукта на рынке (если быть точным, 9 лет). Отсюда мораль: если вы стали первым, наберитесь терпения и никому не позволяйте украсть вашу идею.


Похожие статьи