Типы жертв

Повышение эффективности дифференцирования может потребовать самых разнообразных жертв. Жертва — товар.

Лучше сфокусироваться на выпуске товаров одного типа, чем пытаться производить «все для всех» (если только вы не используете мультимарочную стратегию). Duracel — щелочные батарейки; KFC — блюда из курицы; Foot Locker — спортивная обувь; White Castle — маленькие гамбургеры, Subaru — полноприводные автомобили; Southwest Airlines — местные авиаперевозки.

Становясь лучшим из лучших, экспертом в своей кате-гории товаров, вы автоматически отличаетесь от конкурентов.

Жертва — свойство.

Лучше сфокусироваться на одном типе свойств товара, чем преподносить сразу несколько.

Данная стратегия позволяет «завладеть» воспринимаемой выгодой и тем самым дифференцироваться. Volvo владеет выгодой «безопасного автомобиля»; «Crest» — «профилактикой кариеса»; Nordstrom — «высококлассным обслуживанием»; Dell — прямыми продажами компьютеров.

Ваш товар может иметь более одного атрибута, но продвигать следует только тот из них, которым вы хотите владеть.

Жертва — целевой рынок.

Фокусирование на одном целевом сегменте рынка позволяет отличаться от других, как предпочтительный продукт отличается от менее желательных для данной группы потребителей.

Pepsi — для молодого поколения; Corvette — для поколения, которое хочет быть молодым; пиво Corona — для стремящихся сделать карьеру яппи; Porsche-для яппи, достигших успеха.

В погоне за другими сегментами рынка вы, вероятнее всего, оторветесь от своих первоначальных покупателей.

Что бы вы ни делали, не жадничайте, сохраняйте верность своему типу товара, своему свойству, своему сегменту.


Похожие статьи