Повышение эффективности дифференцирования может потребовать самых разнообразных жертв. Жертва — товар.
Лучше сфокусироваться на выпуске товаров одного типа, чем пытаться производить «все для всех» (если только вы не используете мультимарочную стратегию). Duracel — щелочные батарейки; KFC — блюда из курицы; Foot Locker — спортивная обувь; White Castle — маленькие гамбургеры, Subaru — полноприводные автомобили; Southwest Airlines — местные авиаперевозки.
Становясь лучшим из лучших, экспертом в своей кате-гории товаров, вы автоматически отличаетесь от конкурентов.
Жертва — свойство.
Лучше сфокусироваться на одном типе свойств товара, чем преподносить сразу несколько.
Данная стратегия позволяет «завладеть» воспринимаемой выгодой и тем самым дифференцироваться. Volvo владеет выгодой «безопасного автомобиля»; «Crest» — «профилактикой кариеса»; Nordstrom — «высококлассным обслуживанием»; Dell — прямыми продажами компьютеров.
Ваш товар может иметь более одного атрибута, но продвигать следует только тот из них, которым вы хотите владеть.
Жертва — целевой рынок.
Фокусирование на одном целевом сегменте рынка позволяет отличаться от других, как предпочтительный продукт отличается от менее желательных для данной группы потребителей.
Pepsi — для молодого поколения; Corvette — для поколения, которое хочет быть молодым; пиво Corona — для стремящихся сделать карьеру яппи; Porsche-для яппи, достигших успеха.
В погоне за другими сегментами рынка вы, вероятнее всего, оторветесь от своих первоначальных покупателей.
Что бы вы ни делали, не жадничайте, сохраняйте верность своему типу товара, своему свойству, своему сегменту.